Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб

Фитнес-индустрия — отрасль, чувствительная к потребительскому спросу. Именно под влиянием запроса аудитории фитнес-центры качественно преображаются и становятся все более дружелюбными.
Переломным для фитнес-индустрии стал ковидный 2020-й. Именно после пандемии начался активный рост рынка. По словам президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольги Киселевой, до 2019 г. индустрия находилась в стагнации с небольшим приростом объема рынка до 4-5%. Однако с конца 2022 г. начался интенсивный рост, обусловленный в том числе желанием людей прийти в форму после продолжительного ограничения в активностях.
В крупнейших российских городах начали массово открываться фитнес-клубы. По данным 2ГИС, в августе 2023 г. в 16 миллионниках насчитывалось около 5 тыс. фитнес-клубов — на 25% больше, чем в августе 2019-го (тогда их было около 4 тыс.). В Екатеринбурге этот прирост составил 20%.
Вместе с тем, у аудитории, посещающей фитнес-центры, начал формироваться новый запрос на привычные услуги. Резиденты клубов хотят не просто «ходить в качалку», а обеспечивать себе разнообразный досуг. Фитнес-центры этот запрос аудитории считывают и предлагают все новые и новые типы услуг, которые ориентированы не только на здоровье тела, но и на выстраивание эмоционального баланса: mind and body, растяжки, релаксы, медитации.
К примеру, известная в Екатеринбурге сеть фитнес-центров Bright Fit тоже сильно переосмыслила свое позиционирование. Компания сменила формат и сконцентрировалась на запуске больших универсальных клубов с бассейнами площадью более 3 тыс. кв. м. Компания популяризирует семейные фитнес-центры сегмента «комфорт+», которые располагаются в соответствующих локациях: ЖК комфорт- и бизнес-класса, современных торговых и бизнес центрах.
— В наших клубах представлены направления и для взрослых, и для детей. Уделяется много внимания всем зонам продукта: персональный тренинг, групповые направления, детский клуб и детские секции, зонам отдыха и SPA. Новые клубы Bright Fit — это высокий уровень базовых услуг и большое количество студий мини-формата, например, сайкл-студия, банджи-джампинг и тд. Мы стремимся к тому, чтобы наш клуб стал эталоном в своем сегменте, и умеем закрывать потребности клиентов сегмента «комфорт+». Своим резидентам мы экономим время (все необходимые услуги собраны в одном месте) и создаем возможность посвящать больше времени себе или проводить досуг полезно с семьей, — рассказывает Иван Моисеенко, коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit.
Необходимость смены формата и акцентирование на новых услугах стали очевидными после внутренних опросов посетителей клуба. Согласно результатам исследований, самыми востребованными направлениями у населения являются тренировки в зале, бассейне, SPA, групповые направления и зоны мягких тренировок.
За прошедший год проникновение персональных тренировок среди наших клиентов достигло 17,5%. Клиенты все чаще предпочитают тренироваться с профессионалами, и отдельный упор мы делаем на постоянное повышение квалификации команды, проводя регулярные обучения и аттестации. В 2025 г. мы планируем повысить проникновение в персональные тренировки до 19,5% — а это уже пятая часть всех клиентов. По этой же причине мы делаем бассейны больше, тренажерные залы — просторнее, а групповые залы — масштабнее, — продолжает Иван Моисеенко.
Современный фитнес-клуб должен предлагать не только новые форматы тренировок, мини-студии, но и развивать собственный тренерский состав. Клиент становится все более расположен к клубам, сформировавшим пул различных вариантов оплат. По сути, современный посетитель спортивного центра хочет платить только за то, в чем заинтересован. На передний план выходит возможность вносить рекуррентные платежи, и объем их использования на рынке увеличивается.
Мы с интересом готовимся к тестированию модели подписки у себя в сети. Да, рекуррентные модели растут быстрее рынка. Подрастает их целевая аудитория, формируется паттерн «сплитовать», дробить покупки на доли и использовать другие способы рассрочек и кредитов. В Bright Fit такая возможность помесячной оплаты через мобильное приложение появится уже в ближайшее время. Однако стоит отметить, что доля годовых карт до сих пор самая большая в структуре продаж, — рассказывает коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit.
Все чаще в мировой и локальной фитнес-индустрии говорят о необходимости внедрять в процессы тренировок разного рода диджитал-инструменты и виртуальную реальность — так можно привлечь представителей молодого поколения.
Мы разработали концепцию будущего клуба бизнес-класса+. Это динамичное интеллектуальное пространство, где каждый элемент направлен на получение нового опыта человеком. Здесь будут сайкл-студия с панорамным 3d-экраном, студия ментального здоровья с полной звукоизоляцией, расширенная зона спа с возможностью отключиться от внешнего мира. Этот клуб будут выбирать люди, стремящиеся к высокому качеству жизни и расширению собственных границ во всех сферах жизни, — резюмирует Иван Моисеенко.
В этом году сеть Bright Fit пополнится пятью новыми клубами. Компания продолжает партнерство с ведущими девелоперами страны, заинтересованными в повышении ликвидности своих объектов. Ведь, как известно, наличие фитнес-клуба в доме или в бизнес-центре делает их гораздо более привлекательными для жильцов и посетителей. По вопросам партнерства можно обращаться напрямую в коммерческий департамент сети фитнес-клубов Bright Fit.
Контакты:
Коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit Иван Моисеенко:
Тел.: +7 909 700-54-55, e-mail: moiseenko.i@brightfit.ru