9 из 10 компаний малого и среднего бизнеса используют WhatsApp в коммуникациях с клиентами

Почти 40% предпринимателей пострадают в случае блокировки WhatsApp в России, возможные ограничения негативно оценили 72% представителей среднего и малого бизнеса.
IT-бренды «Телфин», OkoCRM и Unisender опросили 38,2 тыс. представителей малого и среднего бизнеса, чтобы оценить значение WhatsApp для российских предпринимателей.
Напомним, о блокировке WhatsApp Роскомнадзор заговорил еще осенью 2023 г., поскольку мессенджер принадлежит компании Meta (признана в России экстремистской организацией), и «настоятельно рекомендовал» российским пользователям пользоваться отечественными сервисами, которые «работают в российской юрисдикции и соблюдают российское законодательство».
По данным исследования, проведенного в 2025 г., 90% компаний используют WhatsApp в коммуникациях и 72% из них негативно оценивают потенциальную блокировку мессенджера.
WhatsApp требуется ключевым отделам компаний: 32,5% предпринимателей консультируют клиентов и оказывают техподдержку в этом мессенджере, 24,6% — оформляют продажи, 16,1% — выстраивают маркетинговые коммуникации, 13,1% используют WhatsApp для сбора контактов.
54,4% опрошенных брендов общаются через WhatsApp более чем с половиной своих клиентов. 42,5% компаний используют мессенджер для прямых контактов через личные сообщения, 23,3% — через звонки, 16% используют чат-боты и каталоги с товарами и услугами, 12,5% компаний ведет чат или сообщество.
39,4% респондентов уверены, что их дело пострадает от возможных ограничений: 25% говорят о потере клиентов, 14,4% — об утрате главного канала коммуникации.11,4% утверждают, что для их бизнеса ничего не изменится, а половина предпринимателей (49,3%) видят решение в переходе на другие каналы связи.
В случае проблем с WhatsApp для общения со своей аудиторией 36,8% компаний планируют переключиться на Telegram, соцсеть VK рассматривают как замену 13,1% компаний. 19,9% респондентов сообщили, что будут использовать телефонную связь, 18,2% — электронную почту, 5,7% подключат SMS.
Ранее DK.RU сообщал, что 14 января 2025 г. произошел массовый сбой в работе Рунета, который продлился около 20 минут и затронул всех провайдеров и операторов связи, включая «Ростелеком», «Дом.ру», МТС, «Мегафон» и «Билайн». Сбой мог быть связан с проблемами технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра, при этом Роскомнадзор официально заявил, что не знает причин падения Рунета.
Отметим, что с 2015 г. контроль государства над провайдерами растет, многие небольшие игроки предпочли продать бизнес, но не все. Как меняется роль операторов связи в современном мире — читайте в интервью с основателем интернет-провайдера «Интерра» Виталием Листраткиным на DK.RU: «Предлагали продать бизнес сто раз». Как живут провайдеры и кто блокирует интернет
Читайте также на DK.RU: На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.