Возможен рост до 20%: эксперты рассказали, что будет с ценами на такси в Екатеринбурге

Издержки перевозчиков увеличиваются — запчасти, лизинг и сами автомобили стали значительно дороже, а помимо ОСАГО теперь нужно оформлять ОСГОП. Но есть и другие факторы, влияющие на цену в моменте.
В России ожидают увеличение цен на такси от 7% до 19% — такой прогноз дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.
Представители отрасли подтверждают, что предпосылки к повышению стоимости поездок есть. Как рассказали DK.RU в пресс-службе такси «Максим», они связаны с увеличением расходов перевозчиков на оказание услуги:
Это постоянно растущие цены на техническое обслуживание автомобилей, запчасти и ремонт, мойку, топливо, страхование, кредитование, лизинг и прочие расходы. Эксперты прогнозируют удорожание новых автомобилей еще минимум на 10-15 % в этом году. Помимо инфляции и логистических проблем рост цен на новые автомобили напрямую связан с повышением утилизационного сбора. Разумеется, у водителей чистый доход тоже должен увеличиваться минимум на уровень инфляции.
Сейчас, по данным сервиса, средний чек на поездки по Екатеринбургу сейчас составляет 355 руб.
Вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, эксперт в сфере такси Владимир Герасименко считает экономически обоснованным рост тарифов до 20%:
Чтобы безопасно и комфортно перевозить пассажиров, нужно обновлять транспорт. Растет стоимость топлива, обслуживания, стоимость ОСАГО. А с прошлого года перевозчики должны в обязательном порядке иметь еще один полис — ОСГОП. Все это говорит о том, что рост может быть на уровне реальной потребительской инфляции — то есть на уровне 20%. Однако, в моменте стоимость поездки в периоды повышенного спроса, пробок, снегопада может вырасти в два-три раза. Это происходит из-за доминирования на рынке одного крупного игрока. Мы считаем, что тарифы в этом агрегаторе непрозрачные. Уже пытались привлечь к этому внимание ФАС. Мы даже отправили письмо в Администрацию президента РФ — там нам ответили, что антимонопольные службы проводят проверку по формированию тарифов.
Ранее в ФАС заявили, что доминирующее положение на рынке агрегаторов в России занимает «Яндекс.Такси» («Яндекс Go»). По данным департамента транспорта Москвы, в столице сервис контролирует 96% заказов такси через мобильные приложения.
Также DK.RU писал, что Ассоциация «Национальный совет такси» обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой разработать и запустить для предприятий отрасли программу льготного лизинга автомобилей. За 2024 г. размер лизинговых платежей вырос на 30-50%, это привело к тому, что рентабельность машины, взятой в лизинг, стала отрицательной.
Читайте также колонку Константина Селянина о стремительном росте цен в России.