Россияне потратили почти 0,5 трлн рублей на ювелирные изделия

По итогам 2024 г. рынок ювелирной розницы в денежном выражении вырос более чем на 25% в сравнении с результатами 2023 г. В Гильдии ювелиров подчеркивают: спрос поддерживают члены семей участников СВО.
Рынок ювелирной розницы России по итогам 2024 г. достиг в денежном выражении 459,4 млрд руб. — это на 25,6% выше показателей 2023 г., передают Известия со сслыкой на данные аналитического центра Sokolov.
Драйвером развития рынка стал рекордный рост объемов интернет-продаж ювелирных изделий. За год доля ювелирной онлайн-торговли выросла с 23,4 до 28%. При этом 35,5% всех онлайн-продаж, или 10% совокупного рынка, составили продажи через маркетплейсы.
Розничные цены за прошедший год увеличились на 34%. Средний чек вырос на 19% и достиг 9 тыс. руб. На это повлияло существенное увеличение среднерозничных цен на золото. С января по декабрь оно подорожало на 45%, до 8552 рублей за 1 г.
Владимир Збойков, исполнительный директор Гильдии ювелиров России, ранее отмечал, что во многом спрос поддерживает «новый контингент из числа семей участников специальной военной операции на Украине, получивших возможность покупать украшения», напоминает DK.RU:
Также состоятельные россияне, покупавшие ранее западные бренды во время заграничных поездок, предпочитают тратить средства внутри страны, в том числе и на ювелирные изделия. За счет этих новых категорий покупателей ювелирный рынок некоторое время будет расти.
В 2021 г. Россия занимала 12-е место в мире по потреблению предметов роскоши. Модные дома в тот год получили рекордную выручку, а общие продажи люксовой одежды, обуви и аксессуаров достигли 320 млрд руб. ($4,3 млрд), сообщал DK.RU со ссылкой на INFOLine.