Подписаться
Курс ЦБ на 21.02
88,51
92,48

В России пересчитают маркетплейсы с аудиторией более 100 тыс. человек в сутки

В России пересчитают маркетплейсы с аудиторией более 100 тыс. человек в сутки
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Реестр «посреднических цифровых платформ» заявлен в законопроекте «О платформенной экономике». Таким образом власти планируют сократить число участников, которые попадут под готовящееся регулирование.

Минэкономразвития направило в правительство России доработанную версию законопроекта о маркетплейсах («О платформенной экономике»), из которой следует, что в стране будет запущен реестр «посреднических цифровых платформ» — маркетплейсов, передает Коммерсант со ссылкой на текст документа.

В него будут включены площадки, соответствующие критериям по аудиторным показателям, а именно — платформы с аудиторией более 100 тыс. пользователей в сутки.

Таким образом власти планируют минимизировать число лиц и компаний, которые могут попасть под готовящееся регулирование. Например, в реестр не войдут информационные ресурсы, а также площадки, реализующие товары и услуги собственных брендов, а также сайты, на которых отсутствует коммерческая направленность, соцсети и мессенджеры.

Основная цель законопроекта, как заявлялось ранее, это «защита интересов граждан и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики».

Это не единственная законодательная новация, направленная на регулирование сферы электронной торговли. Например, Минпромторг разрабатывает законопроект о «российской полке», в рамках которого планируется, в частности, обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, сообщал DK.RU.

А в рамках разработанного российским правительством пакета «антимошеннических поправок» в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др. анонсировалась даже обязательная регистрация через «Госуслуги» пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг, напоминает DK.RU. Однако позже параметры уточнили: такую регистрацию будут требовать только от продавцов, а не от рядовых граждан.

Маркетплейсы стремительно отъедают аудиторию традиционного офлайнового ритейла. Так, падение продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 г. составило 16% в натуральном выражении. Физическая розница пытается бороться с цифровой через ФАС РФ, уверяя ведомство, что маркетплейсы нарушают правила честной конкуренции, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.Как семейная пара создала бизнес по подбору линейного персонала с оборотом 275 млн руб.
  • ЦБ обяжет банки внедрить в приложения для смартфонов «спецкнопку»ЦБ обяжет банки внедрить в приложения для смартфонов «спецкнопку»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.