В России пересчитают маркетплейсы с аудиторией более 100 тыс. человек в сутки

Реестр «посреднических цифровых платформ» заявлен в законопроекте «О платформенной экономике». Таким образом власти планируют сократить число участников, которые попадут под готовящееся регулирование.
Минэкономразвития направило в правительство России доработанную версию законопроекта о маркетплейсах («О платформенной экономике»), из которой следует, что в стране будет запущен реестр «посреднических цифровых платформ» — маркетплейсов, передает Коммерсант со ссылкой на текст документа.
В него будут включены площадки, соответствующие критериям по аудиторным показателям, а именно — платформы с аудиторией более 100 тыс. пользователей в сутки.
Таким образом власти планируют минимизировать число лиц и компаний, которые могут попасть под готовящееся регулирование. Например, в реестр не войдут информационные ресурсы, а также площадки, реализующие товары и услуги собственных брендов, а также сайты, на которых отсутствует коммерческая направленность, соцсети и мессенджеры.
Основная цель законопроекта, как заявлялось ранее, это «защита интересов граждан и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики».
Это не единственная законодательная новация, направленная на регулирование сферы электронной торговли. Например, Минпромторг разрабатывает законопроект о «российской полке», в рамках которого планируется, в частности, обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, сообщал DK.RU.
А в рамках разработанного российским правительством пакета «антимошеннических поправок» в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др. анонсировалась даже обязательная регистрация через «Госуслуги» пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг, напоминает DK.RU. Однако позже параметры уточнили: такую регистрацию будут требовать только от продавцов, а не от рядовых граждан.
Маркетплейсы стремительно отъедают аудиторию традиционного офлайнового ритейла. Так, падение продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 г. составило 16% в натуральном выражении. Физическая розница пытается бороться с цифровой через ФАС РФ, уверяя ведомство, что маркетплейсы нарушают правила честной конкуренции, рассказывал DK.RU.