Рынок рекламы у российских блогеров в 2025 г. может вырасти до 57 млрд руб.

Рынок инфлюенс-маркетинга в России в 2025 г. может прибавить в денежном выражении до 30%, компании потратят на размещение рекламы у блогеров свыше 50 млрд руб.
Результаты совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama свидетельствуют о том, что российский рынок инфлюенс-маркетинга в текущем году с учетом инфляции и общей экономической ситуации в стране может достичь отметки 55-57 млрд руб., сообщает ТАСС.
В 2024 г., по оценке экспертов АБА, объем рынка составил 44 млрд руб. (+ 37% к 2023 г). В 2024 г. каждый третий рекламодатель пользовался рекламой у блогеров, в сравнении с 2023 г. доля выросла с 23% до 35%. В 2025 г. 32% опрошенных рекламодателей планируют начать использовать инструмент инфлюенс-маркетинга впервые (в 2024 г. этот показатель составил 49%).
При позитивном сценарии можно ожидать роста рынка в объемах до 30%, или 57 млрд руб. за 2025 г. При менее позитивном стечении обстоятельств можно ожидать роста в пределах 25%, до 55 млрд руб. Несмотря на то что это более низкий показатель роста, чем в предыдущие годы, он куда более «естественный» — в 2023 г. рынок восстанавливался после шока, тогда как сегодня он уже находится на завершающей стадии наполненности в своей новой форме, — отметили в АБА.
Эксперты также указали, что рынок близок к планке заполненности.
В рамках исследования было опрошено более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также проведен анализ запросов клиентов агентств, входящих в АБА. Также использовалась оценка динамики развития и положения российских и иностранных соцсетей на рынке и классические экономические маркеры.
Как ранее сообщал DK.RU, рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г. в денежном выражении вырос на 23%. В топ-5 главных игроков вошли «Яндекс Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы, совокупно они занимают около 65% рынка.
Читайте также на DK.RU:
>>> Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
>>> От майонезной картинки до полного метра со звездами. Путь режиссера Ивана Соснина