Рост оборотов на 95% и 25 дарксторов. Изнанка бизнеса «Яндекс Лавка» в Екатеринбурге

Готовая еда — один из самых быстрорастущих сегментов, он занимает около 25% в структуре продаж. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются сэндвичи, мини-пицца и онигири.
Сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка» начал работу в Екатеринбурга в 2021 г. Изначально у сервиса было 13 дарксторов («темный магазин») — это склад, в котором собирают товары для онлайн-заказов, а потом передают их в доставку. Сегодня «Лавка» разрослась до 25 дарксторов, 7 из которых имеют собственные кухни.
Региональный менеджер «Яндекс Лавки» Юлия Орлова рассказала DK.RU, что на сегодняшний день доставка из «Лавки» покрывает 95% города.
За последний год оборот продаж «Яндекс Лавки» в столице Урала вырос на 95%, а число заказов — на 82%. Чаще всего екатеринбуржцы заказывают через сервис батон, воду, яйца, молоко и бананы.
В феврале 2025 г. количество новых покупателей на сервисе в Екатеринбурге выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сервис нарастил количество товаров собственной торговой марки в два раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году, — рассказали в «Лавке».
Готовая еда — один из самых быстрорастущих сегментов в «Лавке». Она занимает около 25% в структуре продаж. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются сэндвич с копченой курицей, мини-пицца и онигири с беконом темпура.
Готовую еду и горячий кофе сервис обещает доставить за 15 минут
Сервис планирует расширять ассортимент готовых блюд и товаров собственной торговой марки в регионе и отдает предпочтение локальным поставщикам. Команда сервиса регулярно дегустирует товары и дает рекомендации поставщикам по улучшению потребительских свойств.
Заказы весом до 15 кг доставляют пешие курьеры. При этом девушки-курьеры могут отказаться от доставки заказов с большим весом. Заказы свыше 15 кг доставляют курьеры на машине.
В 2024 г. «Яндекс Лавка» запустила электровелосипеды собственной разработки. В компании рассказали, что сегодня порядка 60% курьеров обеспечены этими транспортными средствами. Для безопасности скорость велосипеда ограничена 25 км\ч, все курьеры перед получением электротранспорта изучают правила ПДД.
Ранее представители сервиса рассказывали DK.RU, что миссия формата — заменить поход в магазин у дома. Экономика проекта устроена таким образом, что включает дорогую доставку, но предполагает значительную экономию на помещении, которые обычно находятся не на проходных локациях.