Ожирением страдает до 40% россиян: продажи аналогов «Оземпика» за год выросли в три раза

Оригинальный «Оземпик» не поставляется с 2022 г. Продажи отечественных аналогов по итогам 2024 г. составили суммарно 10,5 млрд руб., плюс еще 5,4 млрд принесли продажи близкого по действию препарата.
В России, по оценке Михаила Богомолова, президента Российской диабетической ассоциации, от ожирения страдает до 40% взрослого населения. Официальные данные скромнее: по данным Минздрава, к началу 2025 г. эта цифра составила 24,6%. Причем, если среди мужчин показатель составляет 20,6%, то среди женщин — 27,4%.
Одним из самых популярных средств для борьбы с лишним весом является «Оземпик» (США), с 2022 г. не поставляемый на российский рынок. У этого препарата на основе семаглутида есть и отечественные аналоги: их продажи за последний год увеличились более чем в три раза, передает Коммерсант со ссылкой на данные DSM Group и Headway Company.
Так, в 2024 г. коммерческие продажи препаратов на основе семаглутида составили 8,8 млрд руб. Еще 1,7 млрд руб. российским компаниям — главным образом «Герофарму» и «Промомеду» — принесли госзакупки этих средств. В 2023 г. объем российского рынка препарата составлял 3,1 млрд руб.
Ранее сообщалось, что американский бизнес потерял $324 млрд после ухода из России, напоминает DK.RU.
За год до ухода с российского рынка предельная зарегистрированная цена оригинального «Оземпика» составляла 5,8 тыс. руб. без НДС, российского аналога — 4,3 тыс. руб. В 2024 г. средняя стоимость упаковки аналога в коммерческой рознице составила 5,5-5,8 тыс. руб. (включая НДС).
Несмотря на взлет продаж отечественных препаратов, потребители сохраняют интерес к оригинальному «Оземпику». В январе 2025 г. пользователи искали его в «Яндексе» 415,8 тыс. раз (+30,3% за год).
Спрос может удовлетворяться за счет серого рынка: препарат, привезенный из-за рубежа, до сих пор можно найти в аптеках, социальных сетях и по другим каналам продаж, — отмечает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
Впрочем, по его словам, серый оборот препарата не превышает 80 тыс. упаковок.
Еще 5,4 млрд руб. в 2024 г. российским производителям принесли продажи дженериков сибутрамина. Оригинальный препарат «Меридиа» от американской Abbott был снят с продаж еще в 2010-м. Лидер по продажам в России — «Промомед»: в 2024 г. компания продала 561 тыс. упаковок на сумму 3 млрд руб. Примерно столько же компания выручила в 2023 г.
Еще 2,4 млрд руб. составила выручка Sever Lifesciences, реализовавшей 629,2 тыс. упаковок в коммерческой рознице.
Всплеск продаж сибутрамина произошел в 2023 г. Потребители переключились на [него] в связи с недоступностью в белой рознице «Оземпика», — резюмировал Беспалов.
Проблема ожирения имеет планетарный масштаб. По оценкам, в мире сейчас каждый восьмой человек страдает от этого заболевания (то есть суммарно более 1 млрд чел.), а к 2050 г. количество людей с лишним весом увеличится до 3,8 млрд.
Ранее по этой теме на DK.RU:
>>> «Проблема избыточного веса — глобальная, ожирение называют пандемией 21 века»
>>> «Ожирение у подростков в будущем становится причиной проблем с репродуктивным здоровьем»
>>> Главный диетолог Минздрава: «Рекламу диет и «полезных» продуктов питания нужно оценивать критически»