Автодилеры просят льготные кредиты для себя и своих клиентов

Прошлый год оказался крайне успешным для дилерских центров, однако 2025-й они встретили с пессимизмом: склады затоварены. Проблема в высокой ключевой ставке (21%). Правительство просят разобраться.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), представляющая интересы более 1,3 тыс. дилерских центров в стране, попросила правительство РФ поддержать отрасль авторитейла в условиях резкого снижения продаж транспортных средств, передает retail.ru со ссылкой на газету «Ведомости». Соответствующие письма от имени главы РоАД Алексея Подщеколдина ассоциация направила премьер-министру Михаилу Мишустину, руководителю администрации президента Антону Вайно и замминистра промышленности и торговли Роману Чекушову.
Как следует из содержания писем, участники рынка просят разработать отраслевую программу льготного кредитования дилеров (с целью пополнения оборотных средств) и потребителей (для покупки автомобилей):
Ставка по кредитам в обоих случаях не должна превышать 10%. <...> Этот шаг позволит простимулировать продажи ТС и поддержит автозаводы.
Текущая ключевая ставка, напомним, составляет 21%.
Кроме того, РоАД выступили с инициативой по организации встречи представителей органов власти, авторитейла и ЦБ для «выработки регуляторных мер по стабилизации ситуации на авторынке и предотвращения развития кризиса в отрасли».
В Минпромторге получение письма подтвердили, отметив, что в настоящее время оно находится на рассмотрении.
2024 г. оказался крайне успешным для автодилеров: продажи автомобилей в 2024 г. выросли почти на 50% год к году, до 1,57 млн штук. Это лучший показатель с 2019 г., когда было реализовано 1,59 млн машин, рассказывал DK.RU. Таких высоких показателей рынку удалось достичь несмотря на высокую ставку ЦБ, волатильность курса рубля и индексацию утильсбора.
Однако 2025 г. участники рынка встретили с пессимизмом: склады российских дилеров оказались затоваренными китайскими машинами, напоминает DK.RU. Директор «Автостата» Сергей Целиков оценил, что стоки брендов из КНР достигли 200-250 тыс. штук. А независимый автоэксперт Олег Мосеев оценил запасы автомобилей китайских брендов еще выше — в 360 тыс. штук без учета параллельного импорта. По его словам, переизбыток образовался из-за того, что планы китайских автоконцернов по поставкам на российский рынок изначально были завышены.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков связывает затоваривание с тем, что китайские автоконцерны недооценили влияние на рынок рост ставки ЦБ. Поскольку поставщики заранее не отреагировали на изменения в экономике, остановить объемы поставок «по щелчку пальцев» было невозможно.
Ранее по этой теме на DK.RU:
>>> Рекорд 2024 года по продажам авто не повторить. На что надеются участники рынка в 2025-м?
>>> Nissan не смог договориться о слиянии с Honda и Mitsubishi. Теперь в деле китайцы
>>> Рынок легковых автомашин с пробегом вырос на 6% за 2024 г.