Подписаться
Курс ЦБ на 21.03
84,39
92,46

Лидером по сборам от проката российских фильмов в 2024 г. стал Китай

Лидером по сборам от проката российских фильмов в 2024 г. стал Китай
Иллюстрация: unsplash.com

В топ-5 стран-лидеров по просмотрам в кинотеатрах фильмов из России в прошлом году также вошли Мексика, Бразилия, Италия и страны Персидского залива.

Первое место по сборам от проката российских фильмов за 2024 г. занял Китай. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил директор по связям с индустрией и международным b2b мероприятиям Роскино Дмитрий Кабанов. Далее в рейтинге расположились Мексика, Бразилия, Италия и страны Персидского залива.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в Китае, где вышло два российских релиза — мультфильм «Снежная королева: Разморозка» ($1,3 млн) и драма «Вызов» ($500 тыс.) — общие сборы по итогам 2024 г. составили $1,8 млн. Мексика собрала $1,3 млн, Бразилия — с $1,2 млн, Италия — $1,1 млн. Всего российские фильмы за прошлый год собрали в зарубежном прокате $16,6 млн против $17,6 млн в 2023 г. и $17 млн в 2022 г.  

Дмитрий Кабанов сообщил, что продукция российской киноиндустрии участвовала в мероприятиях в регионах с высокими сборами российских фильмов. Также он подчеркнул, что «двери для российской киноиндустрии «приоткрыты», индивидуальные представители участвуют в американских и европейских кинорынках», включая берлинский и каннский.

Гендиректор Роскино Эльза Антонова отметила, что российское кино и анимация популярны в Азии и Латинской Америке, на которые приходится более 50% заявок. В первом отборе были также поддержаны заявки на российский аудиовизуальный контент из Китая, Индии, Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Сингапура, Мексики, Венгрии, Франции, Германии, США и Казахстана.

Ранее DK.RU сообщал, что из федерального бюджета на 2025 г. Минкульту выделено 4,1 млрд руб. для кинопроизводства. Внимание ведомства будет сосредоточено на документальных и анимационных фильмах.

Как уже отмечал DK.RU, в России происходит бурный рост креативных индустрий. Много таких проектов реализуется на территории Среднего Урала — открываются креативные кластеры, запускаются новые тематические фестивали. Подробнее — в большом интервью с профессором УрФУ Ириной Тургель о разумной господдержке, заинтересованности крупных предприятий, кластерах Екатеринбурга, «Лете на заводе» и рисках возникновения «туризмофобии».

Читайте также на DK.RU:

>>> Вклад креативного сектора экономики в ВВП России превысил 4%

>>> 16 направлений креативного бизнеса поддержат для увеличения его вклада в ВВП

>>> 51% россиян пользуются подписками на онлайн-кинотеатры

Самое читаемое
  • Счастье вечным не бывает. Рубка костов — сейчас главная задача для девелоперовСчастье вечным не бывает. Рубка костов — сейчас главная задача для девелоперов
  • Сразу в двух крупнейших российских IТ-компаниях прошли обыскиСразу в двух крупнейших российских IТ-компаниях прошли обыски
  • Россельхознадзор назвал сеть «Светофор» площадкой для сбыта фальсификатаРоссельхознадзор назвал сеть «Светофор» площадкой для сбыта фальсификата
  • Sela хочет занять нишу ушедшей IKEASela хочет занять нишу ушедшей IKEA
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.