Чистый убыток VK в 2024 г. утроился и достиг 94,9 млрд руб.

VK обнародовал финансовые результаты за 2024 г., после публикации отчета ценные бумаги компании подешевели на Мосбирже на 6,4%.
Как следует из опубликованных финансовых результатов холдинга по РСБУ, в 2024 г. выручка VK выросла на 23%, достигнув 147,6 млрд руб. Основная часть пришлась на онлайн-рекламу в соцсетях компании — 96,1 млрд руб.(+20% год к году). При этом чистый убыток составил 94,9 млрд руб., что в 2,8 раза превысило показатель 2023 г. (34,3 млрд руб.).
Одним из ключевых факторов роста убытков стала переоценка финансовых активов, которая принесла 41,5 млрд руб. потерь (в 2023 г. — 4,6 млрд руб.). Финансовую нагрузку на холдинг дополнительно увеличили операционные расходы, которые выросли на 25,8% (в т.ч. затраты на вознаграждение агентам и партнерам (+31,6%) и фонд оплаты труда (+29,1%)). При этом часть компаний VK подпала под действие норм закона о выплатах налога на сверхприбыль, по итогам 2023 г. холдингу пришлось перевести в бюджет 104 млн руб.
Позитивными факторами являются снижение инвестиционных убытков (с 45,1 млрд до 32,9 млрд руб.) и увеличение доли VK в прибыли ассоциированных организаций (с 0,7 млрд до 5,8 млрд руб.).
После публикации отчета ценные бумаги VK на Мосбирже подешевели на 6,4%, до 307,1 руб. за акцию. VK заявил о планах на 2025 г. развивать «точки будущего долгосрочного роста и повышать рентабельность» бизнеса.
Отметим, что в опубликованном отчете неаудированных финансовых результатов по МСФО за 2024 г. компания «Яндекс» показала увеличение скорректированной чистой прибыли на 94% к 2023 г. Выручка за 2024 г. компании выросла на 37% год к году и составила 1,09 трлн руб. Скорректированный показатель EBITDA в 2024 г. составил 188,6 млрд руб. или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 г.
Как ранее сообщал DK.RU, рынок инфлюенс-маркетинга в России в 2025 г. может прибавить в денежном выражении до 30%. По прогнозу Ассоциации блогеров и агентств (АБА), компании потратят на размещение рекламы у блогеров свыше 50 млрд руб.
Читайте также на DK.RU:
>>> Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
>>> Аудитория YouTube сократилась в два раза, но видеохостинг не выбыл из российского топ-10
>>> На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.