X5 Group увеличила прибыль более чем на 20% и готовится выплатить дивиденды по итогам года

Выручка головной компании «Пятерочки», «Перекрестка» и «Чижика» составила почти 4 трлн руб. — на 24% больше, чем годом ранее. Акционеры рассчитывают на дивиденды. В 2023-24 гг. выплаты не проводились.
X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», по итогам 2024 г. зафиксировала чистую прибыль в размере 110,091 млрд руб. по стандарту МСФО, передает ТАСС со ссылкой на отчетность компании. По сравнению с предыдущим годом прибыль выросла на 21,9%.
Выручка выросла на 24,2% — до 3,908 трлн руб.
Под управлением X5 Group по состоянию на 31 декабря 2024 г. находились 27,015 тыс. точек, в том числе 22,975 тыс. магазинов «Пятерочка», 986 супермаркетов «Перекресток» и 2,346 тыс. дискаунтеров «Чижик».
Одновременно с публикацией отчетности совет директоров компании рекомендовал общему собранию акционеров выплатить дивиденды в размере 158,846 млрд руб. — или 648 руб. на акцию. Собрание акционеров, на котором будет рассматриваться этот вопрос, состоится 27 июня 2025 г.
Выплаты дивидендов в 2023 и 2024 гг. не производились.
Кроме того, ритейлер сообщил о принятии новой дивидендной политики сроком на четырехлетний период.
X5 будет стремиться осуществлять выплату дивидендов дважды в год по результатам своей деятельности последовательно за предыдущий отчетный год и за девять месяцев текущего года с учетом баланса интересов акционеров, финансового положения и потребностей компании в финансировании дальнейшего развития бизнеса, — подчеркнули в X5 Group.
Между тем доля дискаунтеров (предлагают самые низкие цены на товары повседневного спроса, — прим.ред.) в продуктовой рознице по итогам 2024 г. достигла 5,61% — это почти втрое больше, чем в 2018 г., когда формат начинал набирать обороты на российском рынке, подсчитали в Infoline. Помимо «Чижика», которым управляет X5, в этом сегменте работают такие сети, как «Светофор», «Да!», «Победа», «Маяк» и «Ярче!».
Аналитики полагают, что тренд сохранится и в 2025 г.: совокупная доля дискаунтеров прогнозируется на уровне 5,9%. В 2029 г. она может вырасти до 8,4%. Причина — в череде экономических кризисов, на фоне которых российские потребители существенно сокращают свои расходы, сообщал DK.RU.
Что касается сети «Пятерочка», работающей в сегменте «магазин у дома», то по итогам 2024 г. она вошла в топ-10 самых дорогих российских брендов по версии Brandlab. Оценочная стоимость бренда составила 674,1 млрд руб., что обеспечило ей попадание на шестое место.
Любопытно, что «Пятерочка» уступила своему прямому конкуренту: как рассказывал DK.RU, на пятом месте рейтинга с оценочной стоимостью в 699,3 млрд руб. расположилась сеть «Магнит».