По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий

Андрей Шадрин
Андрей Шадрин. Иллюстрация: Личный архив

Хотите увидеть красоту мира и заработать на этом? Тогда вам — в тревел-блогеры. Создатель телеграм-канала «Нефордовые дебри» рассказал DK.RU свою историю.

У вас было такое, что хочется посмотреть мир вокруг себя, есть цель, желание и средства, а куда именно ехать и как добраться, вы не знаете? Просто подпишитесь на соцсети местных тревел-блогеров. Каждый пост — идея путешествия, полезные лайфхаки и видовые точки для классных фотографий.

Один из таких блогеров — победитель конкурса «Делового квартала» среди ТГ-каналов Екатеринбурга Андрей Шадрин. Его канал в Телеграм «Нефордовые дебри» и страница в VK — это как минимум 1000 + идей о том, что можно посмотреть на Урале в выходные и куда можно отправиться в отпуске.

Вот только несколько последних дестинаций выходного дня: порог Ревун, перевал Дидковского, видовая дорога с горами от Карпинка до Кытлыма, Аракаевская пещера, стела на границе Европы и Азии «Филин» на горе Каменная, Сатка и местный Диснейленд «Сонькина лагуна», Каменск-Уральский лось, Кизильская пустыня, музей наличников в Черноисточинске, Елкинские скалы, гора Синий Шихан, гора Косотур, дом лося «Сохатка».

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 1

г. Сухогорский камень, Свердловская область

Андрей Шадрин — руководитель отдела инфраструктурных решений в компании ООО НАГ (ведущий разработчик и поставщик оборудования и решений для телекоммуникационной отрасли, промышленности и бизнеса). Пять дней в неделю по восемь часов он руководит отделом, который занимается такими продуктами, как источники бесперебойного питания, аккумуляторы, климатические и телекоммуникационные шкафы, блоки распределения питания. А два выходных дня и 28 дней отпуска он — настоящий исследователь достопримечательностей местного края и попутно член Русского географического общества.

Дунитовая дорогаДунитовая дорога на г. Конжак, Свердловская область

DK.RU встретился с Андреем и расспросил его — откуда он так много знает про Урал, сколько денег тратит на путешествия, зачем ему ТГ-канал и приносит ли он доход. А также как выдерживает его старенький Ford столько приключений, как он совмещает работу и хобби и куда планирует поехать в следующие выходные.

Ваши соцсети добротно заполнены полезной информацией о путешествиях по Уралу, откуда вы берете информацию для блога?

— Я начал увлекаться туристическими походами еще в 2009 г., когда приехал в Екатеринбург учиться. Мое первое увлечение — индустриальный туризм. Тогда это были в основном заброшенные заводы и нежилые объекты. Сейчас индустриальный туризм — это гораздо больше.

Я и мои друзья, которые разделяли это хобби, ездили по заброшкам, фотографировали их, публиковали отчеты на закрытом сайте Urban3p, в ЖЖ и делились информацией о них в других соцсетях. В моих постах и сейчас можно найти руинированные останки заброшенных зданий и сооружений.

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 2Преображенский медеплавильный завод. Координаты 52.2296659, 57.425220

Сложно сказать, что нас привлекало. Возможно, красота и особенная энергетика этих мест. Мы выбирали здания с историей, кроме заводов, искали разрушающиеся храмы.

На самом деле сейчас таких объектов стало гораздо меньше — их либо сносят, либо восстанавливают. Взять те же храмы. У меня была идея посетить их все, я вдохновился книгой «Заброшенные храмы Урала». Недавно приступил к воплощению замысла. Отметил себе кучу точек, начал по ним ездить. Из 10 посещенных за день церквей пять оказались восстановленными.

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 3Церковь Сретения Господня, село Никольское. Координаты: 56.843741, 62.926254

С одной стороны, это радует, с другой, я не успел увидеть заброшку с ее неповторимой красотой. Однако все равно храмы на Урале интересные — их все стоит увидеть. Сейчас у меня в блоге выставлено 13 заброшенных храмов, но это очень маленькая часть того, где я был.

Со временем наша тусовка распалась, мы закончили институт и обзавелись семьями. Я стал ходить в горы, посетил самые высокие и самые видовые точки Урала и стал искать в интернете новую команду. Так я натолкнулся на Свердловскую городскую спелеосекцию — это один из самых крутых клубов в России. Со спелеоклубом каждые выходные мы ездили по пещерам, посетили, наверное, большинство в Башкирии и Пермском крае. 

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 4Пещера Кизеловская, Пермский край

Как это часто бывает, начинает хотеться разнообразия, а тут еще и появилась собственная машина. Сейчас я стараюсь выезжать в новые локации каждые выходные. За год на своем стареньком Форде наматываю от 30 до 50 тыс. км. Контента на самом деле очень много. Иногда в выходные я никуда не еду, а просто сижу и пишу посты, чтобы поделиться интересными локациями со своими читателями.

И как вы думаете, долго ваш Ford выдержит?

— Поначалу я сильно страдал именно из-за поломок. В одно из первых длинных путешествий на Эльбрус он сломался. Мне пришлось вместе с ним вернуться домой. Пока авто было в ремонте, я не терял времени, успел походить пешком и поездить на автобусе по местным уральским достопримечательностям. Эта поломка меня сильно расстроила, но благодаря ей я стал активно заниматься автомобилем, поменял в нем достаточно много, и сейчас в нем ломаться просто нечему. Думаю, еще года два-три он проездит спокойно.

В дальние поездки мы ездим с женой в отпуске. Одна из таких Пермь — Воткинск — Ижевск — Казань — Ульяновск. Также мы ездили на Алтай, в Карелию, в Териберку (Мурманская область) смотреть китов и северное сияние, в 2024 г. доехали и до Эльбруса. Максимальный перегон за день у меня составил 1400 км.

Половина зарплаты уходит на хобби?

— Когда я только начинал, вся зарплата уходила — то что-то сломалось, то двигатель сгорел. Сейчас, когда все обновил, трат на автомобиль стало гораздо меньше, только успеваю менять расходники из-за частых поездок. Я купил его в 2020 г. за 228 тыс. руб. сейчас он стоит 700 тыс. руб. Вложил я в него тысяч 500. Такая вот математика.

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 5Берег Баренцева моря. Териберка

Мне часто советуют купить новое авто, например подержанного «европейца». Но когда вспоминаешь свой средний пробег за год и прикидываешь расценки на запчасти, желание отпадает сразу. На самом деле в путешествии неважно, какой у вас автомобиль, главное, чтобы он выполнял свою функцию.

Я всегда успокаивал себя тем, что траты на мое хобби — это вложение в эмоции. Денег это не стоит. Здесь надо максимально тратить и максимально получать.

А откуда у вас писательские навыки?

— Еще в 2011 г. я увидел объявление в VK «Школа журналистов-блогеров». Стал ходить туда. Нас научили многим интересным фишкам, там же мне предложили первую работу — SMM-щиком. У меня получалось: мои посты взлетали вверх по просмотрам. Эта работа на самом деле позволила мне не зависеть от родителей, когда я еще учился, и даже помогать им. Со временем захотелось делать посты для себя, а не для кого-то еще. Так я начал пробовать себя в качестве блогера.

Как вам удалось закрепиться и развиться в этой нише? Блогеры в России сейчас переживают не лучшие времена.

— Сначала я создал свой сайт о походах, активно занимался SEO. У меня было около 700-800 посещений в день. Со временем ушел в соцсети, потому что понял, что тут проще продвижение и больше аудитория. Блог решил назвать в честь своего форда.

Страница в VK сначала выстреливала, все блогеры там прямо взлетали, а с 2021 г. все пошло на спад. Поменялись алгоритмы, больше внимания стало уделяться видео. То есть, если ты видео не публикуешь, статистика скатывается и тебя никому не показывают.

Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ) пришлось забросить, потому что когда у тебя на странице становится все меньше и меньше активности, это сильно демотивирует. Интересной площадкой оказался Телеграм. Сейчас я развиваю блог «Нефордовые дебри» в нем и параллельно в VK.

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 6Гора Конжаковский камень. Свердловская область

Блог существует чуть больше года, приносит ли он доход?

— Заработки пока очень маленькие, но есть планы по их увеличению. Я сейчас создал небольшое сообщество, объединяющее местных блогеров, чтобы мы могли помогать друг другу развиваться и привлекать клиентов через коллаборацию.

На самом деле клиенты уже начинают приходить, но пока не те, кого я хочу, а типа продавцов БАДов. Рекламировать это не хочется: стоит понимать, что ты тот, что ты рекламируешь.

Бывает, приходят люди и говорят: а давайте мы вам свою фирменную еду в дорогу предоставим. Это обсуждаемо. Следующие мои поездки будут с привлечением именно таких спонсоров. Также мне интересно тестирование спортивной туристской экипировки.

Такое хобби не мешает работе?

— Наоборот. Мои самые активные подписчики — это коллеги. К тому же работа дает мне возможность путешествовать за границу. Деловой туризм — это тоже интересно. Благодаря своей работе я дважды был в Китае на выставках и заводах, где производятся устройства, которые мы продаем. Сейчас мы расширяемся, у нас планы укрепить свои позиции в СНГ и зайти в страны MENA. 

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 7Рынок. г. Нинбо. Китай

Сталкивались с трудностями перевода?

— В этом году я начал учить китайский язык. Если ты работаешь в IT-компании, у которой есть партнеры в Китае, то будет нелишним понимать хотя бы общие фразы. С английским у меня не задалось, может, с китайским выйдет что-то полезное. Тем более есть примеры моих коллег, которым знание китайского помогает в работе с партнерами.

А что именно нравится в путешествиях, ради чего все это?

— Очень хочется увидеть красоту мира. Неважно, за границей, в своем регионе или в других частях России. Я кайфую, когда еду и любуюсь всем, что вижу. Я езжу не торопясь, 100 или даже 70 км/час. По пути интересно куда-нибудь заехать, что-нибудь исследовать, какой-нибудь город. Мы много мест посетили в Карелии и на Алтае. То есть мы путешествуем с целью не отдохнуть на одном месте, а узнать и исследовать местность со всеми ее достопримечательностями.

Чуйский трактЧуйский тракт. Республика Алтай

Я коллекционер. Я склонен собирать все подряд, начиная от монет, банкнот, кронен-пробок, значков, заканчивая местами, которые я посетил, и артефактами, которые там удалось собрать. 

Однажды решил объехать все стелы вдоль границы Европы и Азии. Я собираю стелы с 2020 г. Первая на границе Европы и Азии была установлена в 1837 г. на горе Березовой недалеко от Первоуральска. Среди старинных стел также можно отметить те, что находятся возле станции Уржумка, на горнозаводской железной дороге и на горе Кедровка.

С тех пор, по моим подсчетам, появилось уже более 87 стел, знаков, мостов и обелисков, связанных с границей Европы и Азии. Я посетил 57 из них. На 2025 г. у меня в планах посетить 8-9 легкодоступных стел на Урале, в Ростовской области и Казахстане.

По Уралу и не только. Где искать идеи для поездок и как стать профи в сфере путешествий 8Стела Европы и Азии близ поселка Промысла. Пермский край

Сначала я просто посещал их, исследовал, фотографировал. Сейчас у меня появилась мысль оставить что-то после себя. Возможно, это будет книга или каталог, или путеводитель по стелам вдоль границы Европы и Азии. Сейчас я не просто посещаю очередную стелу, но также нахожу человека, который ее поставил, спрашиваю, почему он это сделал именно здесь. Если мы эту историю не расскажем, она канет в Лету. А ведь люди, которые строили эти стелы, еще живы.

Читайте также на DK.RU: Джип-тур по месторождениям Сысерти, или как собрать коллекцию уральских минералов за день

Материалы по этой теме: #КУЛЬТУРА #СВОЕ ДЕЛО

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.