За год жители Екатеринбурга потратили на ювелирные изделия 7,7 млрд руб.

За год жители Екатеринбурга потратили на ювелирные изделия 7,7 млрд руб.
Иллюстрация: Денис Полуэктов

В прошлом году город оказался третьим по продажам в России. В целом по УрФО рынок ювелирной розницы вырос на 19% до 31 млрд руб. Свой вклад в него внесли и местные производители.

Объем розничных продаж ювелирных украшений в России в 2024 г. составил 495 млрд руб., около 10% этого объема обеспечили маркетплейсы. Такими оценками поделились эксперты аналитического центра ювелирного холдинга SOKOLOV, которые изучили данные Росстата, СберАналитики и Ассоциации компаний интернет-торговли.

На Урале розничный рынок вырос, как и в целом по стране — в 2024 г. он достиг 31 млрд руб. (+19%). Из них 11,03 млрд руб. потратили на украшения жители Свердловской области (+23%), в частности 7,7 млрд руб. (+24%) — жители Екатеринбурга.

По итогам прошлого года уральская столица стала третьей по продажам ювелирных изделий в стране после Москвы и Санкт-Петербурга.

Драйвером развития российского рынка ювелирной розницы в 2024 г. стал рост объемов и доли интернет-продаж, — отметил директор департамента развития федеральной розничной сети SOKOLOV Максим Чижов. — За год доля ювелирного e-commerce выросла с 23,4% до 28%. А 35,5% всех онлайн-продаж или 10% совокупного объема рынка составили продажи через маркетплейсы. Еще одна причина — увеличение среднерозничных цен, которое произошло из-за роста цен на драгоценные металлы. Так, например, за 2024 г. учетная цена ЦБ РФ на золото выросла на 45% до 8,5 тыс. руб. за 1 гр.

Он также отметил, что на фоне роста стоимости драгоценных металлов, многие покупатели переориентировались на более бюджетные изделия — стали отдавать предпочтения серебру вместо золота или выбирать более легкие украшения. Предприятиям холдинга пришлось адаптировать ассортимент и технологии производства, чтобы ответить на этот запрос.

На Урале доступны украшения не только федеральных сетей, но и местных производителей. Правда, в основном, это малые и средние мастерские. По данным руководителя межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по УрФО Светланы Агафоновой, в настоящий момент на их учете стоит 245 юридических лиц и ИП, которые производят ювелирную продукцию. За последние два года их количество уменьшилось — с 260 до 245. Среди наиболее известных она выделила предприятия Александра Чамовских, Виктора Моискейкина и Максима Демидова.

Несколько лет назад у нас были свои крупные заводы — «Ювелиры Урала», «Русские самоцветы». В годы их работы мы маркировали около 1,2-1,5 млн золотых изделий. По итогам прошлого года промаркировали около 710 тыс. изделий. Радует, что за последние два года значительного снижения числа мастерских не произошло. Потому что уральские украшения достаточно интересные. Изюминка наших производителей не только в том, что они умеют искусно обыграть красоту камня, но также используют технологии производства и сохраняют традиции со времен Демидовых, — отметила Светлана Агафонова.

Читайте также на DK.RU: 

«Концепция ювелирного магазина уходит в прошлое». Как меняются покупатели украшений?

«Дети приходят в бизнес — это естественно. Не все хотят, но ювелирный бизнес — интересный»

Редакция портала DK.RU проводит опрос читателей. Ваша обратная связь поможет нам стать лучше. Пройдите, пожалуйста, короткий опрос по ссылке.

Материалы по этой теме: #КРАСОТА #НОВОСТИ

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.