Дело на 160 млрд руб. Минская компания готова построить вторую ветку метро в Екатеринбурге

На Днях Минска в Екатеринбурге не могла быть не затронута тема метро, потому что «Минскметропроект» не в первый раз предлагает городу свои услуги. Цена вопроса — от 300 млн до млрд руб. за километр.
На Днях Минска в Екатеринбурге вновь была затронута тема метро. Директор компании «Минскметропроект» Михаил Рудько заявил, что для начала строительства второй ветки метро в Екатеринбурге необходимо соглашение на федеральном уровне.
По словам представителя компании, сейчас готовятся предложения по проекту строительства. Задача, которую предстоит решить, — финансирование, его источник и объем. Он отметил, что стоимость проектирования может быть разной в зависимости от размера станций и условий, в которых будет проходить строительство, — от 300 млн до 1 млрд руб. за один километр. При этом прогнозируемая стоимость проектирования и строительства второй ветки подземки должна составить от 120 млрд до 160 млрд руб.
Пока Екатеринбург — единственный российский город, с кем беларусы ведут переговоры на эту тему. Этот вопрос уже обсуждался с ними на полях международной выставки ИННОПРОМ-2024, где Михаил Рудько также предложил свои услуги по проектированию линий.
Ранее в ходе рабочей встречи Дениса Паслера с президентом Владимиром Путиным, на которой глава государства предложил Паслеру возглавить Свердловскую область, акцентировалось внимание на транспортном вопросе, в частности на развитии метро:
Область, как вы правильно сказали, — большая, промышленно развитая. Город [Екатеринбург] развивается, вопросов немало. Наверняка есть вопросы, которые были актуальны и раньше, и сегодня, — вопрос транспортный. Вопрос, который долго не решается, — это вопрос метро и ряд других тем, которые сегодня заслуживают внимание, — отметил Денис Паслер.
По данным мэра Екатеринбурга Алексея Орлова, сложности при прокладке метро могут возникнуть из-за особенностей грунта, тем более что первая ветка Екатеринбургского метрополитена почти на всем своем пути пробивалась через скалу. Для бурения тоннеля от площади 1905 года до станции «Ботаническая» метростроевцы использовали горнопроходческий комплекс ВИРТ, работавший в Екатеринбурге с 1992 г. С окончанием строительства первой ветки его планировали перебросить в район ВИЗа-Правобережного, чтобы начать бурить вторую ветку. Однако, по неподтвержденным данным, комплекс сломался и не подлежит ремонту. Первую ветку в Екатеринбурге строили более 30 лет.
Напомним, ранее заместитель главы Екатеринбурга Рустам Галямов ответил на важный для рынка жилья вопрос — будут ли новые линии метро в городе, и если да, то когда и где. В первую очередь Рустам Галямов отметил, что метрополитен имеет большое значение для Екатеринбурга. После заместитель мэра добавил, что существует несколько вариантов трассировки метрополитена.
Читайте также на DK.RU: Москва выделит деньги на строительство наземного метро в Екатеринбурге.
Редакция портала DK.RU проводит опрос читателей. Ваша обратная связь поможет нам стать лучше. Пройдите, пожалуйста, короткий опрос по ссылке.