
Рынок рекламы в столице Урала вырос на 29% за 2024 г. Это связывают с повышением лояльности к российским брендам и экспансией столичных компаний в регионы. Яркий пример — строительный сектор.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги 2024 г. По объему рекламного рынка Екатеринбург занял второе место среди регионов России, первым стоит Санкт-Петербург. По итогам предыдущего периода Екатеринбург был на третьем месте.
В 2024 г. этот показатель в столице Урала вырос на 29% по сравнению с 2023 г. и составил 8,2 млрд руб.
Переход на второе место для Екатеринбурга — это не удивление, а закономерность. С каждым годом рекламная отрасль здесь показывала отличные результаты. Начнем с того, что негласно, а теперь уже доказуемо, Екатеринбург стал столицей креатива. Если посмотреть на победителей и призеров всех фестивалей, то вы заметите превалирующее число агентств именно с Урала. Екатеринбург богат сильными медиа и ивент-агентствами, которые занимают верхние строчки всех рейтингов. Все это говорит о том, что они активно развиваются и, как следствие, растет и рынок, — пояснил Василий Рубан, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию, директор представительства АКАР Урал, директор агентства «Штольцман и Кац».
Основная доля рекламных инвестиций в Екатеринбурге в 2024 г. пришлась на интернет-сервисы — 4 млрд руб. Также значительные вложения были направлены в наружную рекламу (2 млрд руб.), видеорекламу (1,67 млрд руб.) и радиорекламу (0,4 млрд руб.).
По словам Василия Рубана, на Урал ежегодно приходит большое количество федеральных клиентов наряду с уже имеющимся сильным рынком, тем самым увеличивая общий рекламный бюджет.
Больше всего эта динамика заметна в девелопменте, где, по недавним данным, порядка 40% застройщиков на Урале не являются местными. Это говорит о том, что на нашем рынке видят перспективу и готовы в него инвестировать. Да и в целом город тоже развивается, появляется масса объектов инфраструктуры и культуры, которые притягивают туристов и инвесторов, а, как следствие, и рекламные бюджеты, — подчеркнул он.
В целом объем российского рекламного рынка в 2024 г. вырос на 24%, достигнув 904 млрд руб. Наибольший рост показал сегмент Out of Home (+45%). Если сравнивать сегменты по наибольшим объемам, по-прежнему лидирует реклама в интернет-сервисах, затраты на которую в январе-июне составили 470,2 млрд руб. При этом рынок маркетинговых коммуникаций (включающий все бюджеты, инвестированные в продвижение товаров и услуг) превысил 2,1 трлн руб.
Напомним, ранее мы писали, что объем локального рекламного рынка в январе-июне 2024 г. составил 58 млрд руб., темп роста — плюс 17%. В первом полугодии 2024 г. объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 4,16 млрд руб., динамика достигла — плюс 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Интересно, что Россия вошла в ТОП-4 экономик мира по паритету покупательской способности. По данным исследования ГПМ Реклама и НАФИ, 63% опрошенных положительно относятся к отечественным брендам, а 79% — ожидают их усиления на рынке. Инвестиции в рекламу помогают отечественному бизнесу наращивать долю и влияние на локальных рынках, в том числе выйти на федеральный уровень. Эффективное использование региональных ресурсов становится ключевым фактором для будущего устойчивого роста бизнеса.
Читайте также на DK.RU: Кого готовы рекомендовать в клиенты? В Екатеринбурге представили лидеров в рекламной отрасли.