Минтранс РФ предлагает собирать деньги с авиакомпаний на реконструкцию аэропортов

По мнению инициаторов, сбор с отечественных и иностранных авиакомпаний нужно ввести с 1 сентября 2025 г., он позволит ускорить модернизацию аэропортовой инфраструктуры.
Минтранс России предложил ввести инфраструктурный сбор с авиакомпаний на реконструкцию аэропортов. Проект постановления Кабмина о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Собранные средства будут расходоваться в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов». На его реализацию из госбюджета выделено 366 млрд руб., а также порядка 128 млрд руб. частных инвестиций по концессионной схеме. Сроком введения предлагаемого инфраструктурного сбора указано 1 сентября 2025 г.
Это позволит в сжатые сроки привлечь необходимый объем средств для расширения программы модернизации инфраструктуры в период 2025–2030 гг. Все работы направлены в первую очередь на повышение безопасности полетов и улучшение качества услуг в аэропортах. Строгий контроль за размером сбора и распределением средств этого фонда будет возложен на органы власти. Сбор предлагается вводить в аэропортах, входящих в холдинги, — сказано в сообщении Минтранса.
Согласно законопроекту, средства, собранные в аэропортах одного холдинга, будут направляться на строительство и реконструкцию объектов одного или нескольких аэропортов этого же холдинга. Размер сбора на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта, а также перечень аэропортов для установления сбора будет устанавливаться решением правительства РФ.
Как ранее рассказывал DK.RU, в 11 регионах России до 2030 г. будут построены новые аэропорты. Общая стоимость аэровокзальных терминалов составляет более 197,6 млрд руб., прогноз ежегодного прироста пассажиропотока после ввода аэропортов в эксплуатацию — 5,7 млн человек по сравнению с 2024 г. Восемь проектов новых аэровокзальных терминалов — в Петропавловске-Камчатском, Тюмени, Минеральных Водах, Благовещенске, Оренбурге, Орске, Барнауле и Мурманске — уже находятся в активной стадии реализации.
DK.RU приводил мнение гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилла Скуратова, который отметил, что ожидает стагнацию авиаперевозок в 2025 г., т.к. на данный момент техника используется на пределе летных возможностей, а поставок новых самолетов не ожидается. Добавим, что эксперты подведомственного Росавиации ГосНИИ ГА прогнозируют падение авиатрафика в России в 2025 г. до 95,1 млн пассажиров (-15% к 2024 г.), в 2026-м — до 91,2 млн (-18%).
Напомним, что в январе 2025 г. Генпрокуратура РФ изъяла все активы у владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и председателя наблюдательного совета Валерия Когана, сообщал DK.RU. В иске фигурируют 32 структуры, входящие в ООО «ДМЕ Холдинг». Причиной стало то, что во время передачи в состав холдинга служб, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта, владельцы скрыли иностранное участие. В частности то, что у Каменщика и Когана есть другие гражданства, первый — резидент Турции и ОАЭ, второй — Израиля. В феврале надзорное ведомство потребовало полного ареста средств инвесторов по иску к аэропорту Домодедово и компании «Домодедово фьюэл фасилитис» для запрета выплаты купонного дохода держателям облигаций.
Читайте также на DK.RU:
>>> Пилотам нужно дать льготную ипотеку и заставить работать в российских компаниях
>>> Проект самолета «Байкал» могут заморозить из-за конструктивных проблем