
Дилеры допускают, что по итогам текущего года доля автобрендов из Китая на российском рынке может достичь 90%. Условное снижение доли возможно из-за появления на рынке новых российско-китайских марок.
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев предсказал рост до 90% доли китайских автомобильных брендов на рынке в России, сообщает ТАСС.
Рост китайских марок продолжится в 2025-2026 гг.: сегодня эта доля выше 80% в импорте, по итогам 2025 г. подойдет к порогу 90%, — заявил Тюктеев.
По итогам 2024 г., по данным главного таможенного управления КНР, экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли на 30,5% и достигли рекордного объема в стоимостном выражении — $15,2 млрд.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в свою очередь, указал, что доля китайских марок в 2025 г. может условно снизиться из-за выхода на рынок новых «псевдороссийских брендов»: Belgee, Knewstar, Xcite, «Москвич» и Tenet.
Также влияние на распределение долей может оказать уход с российского рынка китайских брендов Livan, Kaiyi, SWM и Foton, которые в начале текущего года заявляли о низких продажах и неудовлетворительной рентабельности дилерских центров.
В 2025 г. будут востребованы самые дешевые сегменты из китайского разнообразия марок и самые дорогие модели в премиум или люкс-сегментах. Бюджетный сегмент будет охвачен людьми, которые могут позволить себе приобрести автомобиль с минимальным финансовым плечом. А премиум и люкс-сегменты — теми, кому финансовое плечо не нужно, кто покупает за наличные деньги и зачастую даже без продажи своего предыдущего автомобиля, — сделал прогноз гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Напомним, что Минпромторг России составил два списка дорогостоящих автомобилей и электромобилей, которые подлежат обложению налога на роскошь в 2025 г. В первый перечень входят 303 марки автомобилей премиум-класса не старше десяти лет по цене от 10 млн до 15 млн руб. включительно. В список входят: Aito, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ferrari, Genesis, HiPhi, Hongqi, Hyundai, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, LiXiang, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Seres, Tank, Voyah и Zeekr.
Во второй список вошли 202 автомобиля средней стоимостью от 15 млн руб., после года выпуска которых прошло не более 20 лет. Это Aston Martin, Audi, Aurus, Bentley, BMW, Bugatti, Byd, Cadillac, Ferrari, Hongqi, Lamborghini, Land Rover, Lotus, Maserati, Mercedes-Benz, M-HERO, Porsche, Rolls-Royce. Полный перечень опубликован на сайте ведомства.
Как ранее сообщал DK.RU, в середине марта 2025 г. сразу семь автопроизводителей объявили о масштабном снижении цен и крупных скидках на свои модели в России из-за укрепления рубля и затоваривание складов. В основном тренд касается китайских марок, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 1 млн руб. по разным моделям.
Также DK.RU рассказывал, что в текущем году настрой у дилеров в связи с затовариванием складов пессимистический. В марте ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), представляющая интересы более 1,3 тыс. дилерских центров в стране, даже попросила правительство РФ поддержать отрасль авторитейла, разработав отраслевую программу льготного кредитования дилеров (с целью пополнения оборотных средств) и потребителей (для покупки автомобилей).
Отметим, что в 2024 г. в России было продано 1 млн 570 тыс. новых легковых автомобилей. Много это или мало? DK.RU разобрался в этом и других вопросах вместе с экспертами авторынка.
Читайте также на DK.RU:
>>> Вернется ли немецкий автопром в РФ, если санкции снимут? Если да, то когда?
>>> «Сбежали, хлопнув дверью». Мантуров сомневается, что европейский автопром вернется в РФ