
С начала года число пользователей онлайн-ресурсов с рекомендациями для дачников выросло на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом максимальный рост интереса к теме зафиксирован у подростков 14-17 лет. Аналитики МегаФона на основе обезличенных данных подсчитали, что чаще других сервисами с полезной информацией о рассаде и садовыми лунными календарями пользуются свердловские дачники от 45 до 54 лет. К этой возрастной группе относится почти каждый третий посетитель тематических ресурсов. За год прирост этой аудитории составил 18%.
Особенностью этого года стало то, что цифровые платформы для садоводов и огородников стали чаще использовать жители Свердловской области до 17 лет. За год число юных садоводов в регионе увеличилось на 35%, а потраченный ими трафик вырос на 38%. Эксперты связывают феномен интереса молодежи к этому хобби с растущей популярностью экологичного образа жизни и желанием быть ближе к природе. Молодые свердловчане активно изучают агротехники, осваивают современные методы выращивания растений и делятся опытом в социальных сетях. Аудитория 35-44 лет подросла на 22%, а пользователей от 55 до 64 лет стало больше на 17%.
Женщины пользуются цифровыми сервисами для дачников в 2,6 раза чаще мужчин. При этом за год число дам на профильных сайтах и в приложениях увеличилось на 17%, тогда как у мужчин этот показатель составил 15%.
Каждый год все больше жителей нашего региона с приходом сезона делает выбор в пользу жизни за городом, а мобильный интернет среди прочего используют и в качестве источника знаний о садовых работах, — прокомментировал директор МегаФона в Свердловской области Алексей Женихов. — Чтобы наши абоненты могли воспользоваться полезными советами в любой момент, мы развиваем сеть в дачных массивах и садовых товариществах. Например, уже в этом году мы улучшили связь в садоводческом товариществе «Аметист» и коллективном саду «Уральские зори» в Полевском, СНТ №2 «Тагилстрой» в Невьянском городском округе и на других объектах. Модернизация сети позволила нам усилить LTE‑сигнал в преддверии дачного сезона.
Как правило, жители Среднего Урала начинают активно посещать свои участки в апреле и мае — во время посевных работ. В эти месяцы объемы используемого трафика превышают среднегодовой показатель на 27%.