Сеть с уральскими корнями «Золотое яблоко» стала самым быстрорастущим ритейлером

По итогам 2024 г. она значительно опередила «Лэтуаль» и «Подружку». Выручка «Золотого яблока» выросла на 66% по сравнению с 2023 г.
Сеть «Золотое яблоко» была основана екатеринбургскими предпринимателями Иваном Кузовлевым и Максимом Паняком в 1996 г. Сейчас в ее составе 36 магазинов, что значительно меньше, чем у ближайших конкурентов: у «Лэтуаль» около 890 магазинов, у «Подружки» — 258.
При этом выручка «Золотого яблока» год от года растет. По результатам финансовой отчетности за 2024 г., она увеличилась на 66% и составила 155,5 млрд руб., пишет Forbes.
Таким образом, сеть «Золотое яблоко» стала самым быстрорастущим и самым крупным бьюти-ритейлером, если не считать маркетплейсы и магазины формата дрогери, такие как «Магнит косметик», которые торгуют более широким ассортиментом.
Конкуренты екатеринбургской сети заработали меньше. Выручка «Лэтуаль» в 2024 г. составила 89,3 млрд руб. (+5% год к году), сеть «Рив Гош» заработала 37,4 млрд руб. (+7%), «Подружка» — 24,8 млрд руб. (+28%), «Иль де Ботэ» — 8,2 млрд руб. (-5%).
Чистая прибыль «Золотого яблока» в 2024 г. выросла с 3,3 млрд до 3,8 млрд руб.
Рост выручки в «Золотом яблоке» объясняют тем, что сеть сделала ставку на электронную коммерцию. За год продажи через интернет-магазин удвоились в денежном выражении, доля электронной торговли в обороте превысила 50%. В 2024-м клиенты сети сделали около 47 млн заказов, из них 20,5 млн в интернет-магазине. Средний чек в онлайне на 56% выше, чем в офлайне.
Кроме того, сеть расширила ассортимент, введя в него некосметические категории, например одежду, обувь и украшения. Всего в «Золотом яблоке» представлено около 4500 брендов, из них 200 продаются на эксклюзивных условиях.
Как ранее рассказывал DK.RU, парфюмерно-косметическая сеть «Золотое яблоко» планирует масштабное расширение. Она запустит интернет-магазин в Саудовской Аравии и откроет офлайн-магазин в городе Джидда площадью 2 тыс. кв. м.
Саудовская Аравия станет шестой страной присутствия «Золотого яблока» и третьей на Ближнем Востоке. В 2024 г. бьюти-ритейлер начал работать в Катаре и в тестовом режиме запустил интернет-магазин в ОАЭ. Готовится к открытию офлайн-магазин в Дубае. Также «Золотое яблоко» работает в Белоруссии и Казахстане.
Кроме того, в феврале заработал интернет-магазин сети в Тюмени.