Академическому пообещали метро — ради этого построят новую ветку или продлят действующую

Как заявил главный архитектор Руслан Габдрахманов, оба варианта учтены в Генплане города до 2045 г. Сроки реализации проекта пока не называются, но на него потребуются десятки миллиардов рублей.
Администрация Екатеринбурга решает, как продлить линию метро до Академического района. Об этом в интервью изданию «Эксперт-Урал» заявил главный архитектор города Руслан Габдрахманов:
Сейчас прорабатывается вопрос о том, как провести метро до района Академический. Первый вариант — продолжение строительства на юг первой ветки через Ботанический, Уктус и новый район Горнощитский. Второй вариант — сделать ответвление до Академического от законсервированной станции Бажовская. При выборе важно оценить будущий пассажирский трафик.
В действующей редакции Генплана под станции метрополитена забронировано 22 участка.
Если брать их за основу, то в первом варианте трассировки может быть построена новая линия, которая пройдет через станции:
- «Бажовская» (ул. Большакова, сейчас станция законсервирована),
- «Московская» (перекресток Московский и Шаумяна),
- «Юго-Западная» (ул. Академика Бардина),
- «Краснолесья» (ул. Краснолесья),
- «Академическая» (непосредственно в Академическом микрорайоне).
При втором варианте трассировки предстоит построить как минимум три новые станции в продолжении действующей ветки из числа запланированных:
- «Уктусские горы» (ул. Щербакова),
- «Солнечная» (микрорайон Солнечный),
- «Академическая».
Ранее DK.RU писал, что о необходимости строительства новой ветки метро врио губернатора Денис Паслер сообщил Владимиру Путину.
А белорусские метростроители заявили о готовности присоединиться к мегастройке. Тему затронули в рамках Дней Минска в Екатеринбурге. Директор компании «Минскметропроект» Михаил Рудько заявил, что для начала строительства второй ветки метро в Екатеринбурге необходимо соглашение на федеральном уровне. Также необходимо решить вопрос с финансированием. Стоимость проектирования проектирования может быть разной в зависимости от размера станций и условий, в которых будет проходить строительство, — от 300 млн до 1 млрд руб. за один километр. При этом прогнозируемая стоимость проектирования и строительства второй ветки подземки должна составить от 120 млрд до 160 млрд руб.