Молодые соискатели рассказали, как работодателям привлечь их на работу и удержать

Исследователи опросили более 350 уральцев в возрасте от 19 до 32 лет, чтобы узнать, по какому принципу выбирают работодателя и что, кроме зарплаты, для них важно. Главные выводы — на DK.RU.
В России растет число вакансий для молодых специалистов. По данным аналитиков сервиса hh.ru, по итогам 2024 г. доля вакансий, доступных для людей в возрасте до 24 лет, в целом по стране достигла 12,5%. Уральский федеральный округ оказался на пятом месте по числу вакансий для молодежи — их было размещено 33,3 тыс. шт. или 10% от общего числа.
Чтобы определить, как молодые люди ищут работу и на что обращают внимание при выборе работодателя, кадровый центр «Метрополис» и УрФУ провели исследование. Они опросили 358 человек в возрасте от 19 до 32 лет — магистрантов, работающую молодежь и тех, кто находится в поиске работы. Из них 36 информантов прошли глубинные интервью.
Ожидаемо большинство респондентов рассказали, что ищут работу с помощью онлайн-сервисов (например, HeadHunter и Работа.ру) и не используют ярмарки вакансий и доски объявлений.
Для привлечения сотрудников респонденты рекомендуют:
- нанимать на работу HR–менеджеров и активнее работать с ними;
- предлагать выгодные условия труда и зарплату;
- отражать в вакансии полные и правдивые требования к будущим сотрудникам, четко информировать соискателей о процессах работы;
- проводить собеседования в онлайн-формате;
- дать возможность соискателям знакомиться с отзывами сотрудников;
- а также активнее сотрудничать с колледжами и вузами и проводить мастер-классы.
Исследование показало, что большинство начинающих специалистов сталкиваются при трудоустройстве с типичными проблемами: недостаток опыта, несоответствие между ожиданиями и реальностью, высокая конкуренция, удаленность рабочего места от дома. Также некоторые респонденты отметили, что им сложно освоиться на рабочем месте из-за отсутствия обратной связи и некомпетентности работодателей.
Участники опроса рекомендовали работодателям:
- не давить на начинающих специалистов;
- ввести льготы для сотрудников;
- проводить праздники, корпоративы;
- быть честными.
Ранее DK.RU опубликовал колонку заместителя технического директора по управлению проектами «Атоммашкомплекса» Максима Сергеева. Он поделился предложениями о том, как выстраивать работу с молодежью:
Вынужден признать, что зачастую мы воспринимаем школьников и студентов исключительно как объект наших чаяний, надежд, устремлений. Лишая их какой-либо субъектности. Тогда как среди них немало смышленых ребят, идеи которых могут быть нам чрезвычайно полезны — надо только уметь их разглядеть и распаковать.
Читайте также на DK.RU:
Идет гонка за грузчиками и курьерами, спрос на айтишников падает — тренды рынка труда
Рынок труда и подбор персонала: эксперты — о самом важном