Торговые сети обяжут включать в ассортимент не менее 10% региональных товаров

Среди товаров первой необходимости доля местной продукции должна составлять не менее 10%. Инициатива направлена на поддержку региональных производителей, законопроект уже внесен в Госдуму.
Сетевой продуктовый ритейл обяжут формировать ассортимент, включающий не менее 10% региональных товаров первой необходимости. Как сообщили «Известия», поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» был внесен в Госдуму депутатами фракции «Справедливая Россия — За правду».
В пояснительной записке к документу говорится, что эта мера позволит повысить доступность продукции местного производства, сократит логистические издержки и стабилизирует потребительские цены. Кроме того, введение нормы о 10% минимальной доли региональной продукции создаст дополнительные возможности для малых и средних производителей, сократит монополизацию дистрибуции крупными поставщиками и обеспечит потребителей более доступными товарами.
К товарам первой необходимости авторы законопроекта отнесли рыбу, мясные, молочные и масложировые продукты, куриные яйца, сахар-песок, соль, чай, хлебобулочные и макаронные изделия, крупы (рис шлифованный, пшено, гречка), а также основные виды овощей и фруктов (картофель, капуста, лук, морковь, яблоки). Органы местной власти смогут устанавливать исключения из требования о минимальной доле товаров в случае недостаточности объемов производства конкретных продуктов в регионе.
Ранее DK.RU сообщал, что вопрос о «российской полке» в ритейле будет рассматриваться Госдумой осенью 2025 г. Законопроект был инициирован в прошлом году Минпромторгом и разрабатывается с участием различных министерств и ведомств, в том числе Минсельхоза и Минэкономразвития. Он предполагает установление гарантированной доли представленности отечественной продукции как в офлайн, так и в онлайн-ритейле, и затронет весь сектор потребительских товаров.
Минпромторг в рамках законопроекта о «российской полке» также предлагает создать маркетинговые преференции отечественным производителям и обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов. Предполагается, что первые 15 позиций в каталогах и результатах поиска будут занимать российские товары.
Также DK.RU рассказывал, что ресторанам и магазинам придется отдавать 20% места на полке под отечественные вина. Таким образом власти хотят поддержать российских производителей и дать потребителям возможность для знакомства с ассортиментом отечественных вин.