«Механизма контроля нет». Очередное ДТП в Екатеринбурге вновь подняло тему самокатов в топ

Свердловский депутат Алексей Свалов рассказал о случаях ДТП с участием детей и самокатчиков, а также дал оценку происходящей ситуации. С конца марта в городе появилось около 16 тыс. электросамокатов.
В Екатеринбурге на улице Металлургов две школьницы на электросамокате сбили ребенка. Девочка получила травму головы и была госпитализирована. Информация об инциденте есть в telegram-канале ГАИ Свердловской области.
На кадрах происшествия видно, как девочки на электросамокате переезжали через дорогу и задели 5-летнюю девочку, которая переходила дорогу вместе с матерью. При столкновении две школьницы и ребенок упали. Виновницы происшествия быстро встали и исчезли с места аварии. ДТП произошло 8 апреля, но информация о нем появилась только сейчас. Инспекторы ГАИ выясняют обстоятельств ДТП. Как сообщает Justmedia, несовершеннолетние девочки ехали вдвоем на одном самокате.
В разговоре с DK.RU депутат Заксобрания Свердловской области Алексей Свалов пояснил, что произошедшая авария лишь одно из нескольких подобных ДТП, которые случились в Екатеринбурге за последние две недели. По его словам, в том происшествии ребенок получил незначительные травмы. Ранее самокатчик сбил ребенка, у которого впоследствии удалили селезенку. Его положили в реанимационное отделение 9-й больницы. Водитель электровелосипеда тогда скрылся, но его личность установили, добавил депутат.
Будут ли пересмотрены какие-либо договоренности с кикшеринговыми компаниями? Знаете, могу сказать свое мнение: никаких договоренностей никто пересматривать не планирует, предпосылок со стороны администрации Екатеринбурга я не вижу. Все соглашения, подписанные администрацией города и кикшеринговыми компаниями, по сути своей ни к чему не обязывают. Механизма контроля там нет, как нет и никаких санкций для кикшеринговых компаний. Это просто бумажка, никого ни к чему не обязывающая. Кикшеринговые компании, по моему мнению, абсолютно не заинтересованы в наведении порядка, например, в качественной верификации пользователя. Это же очевидно: если выйти на улицу и посмотреть — основными пользователями самокатов оказываются лица явно моложе 18 лет, хотя по некоторым соглашениям управлять ими могут только те, кто достиг 18 (или хотя бы 16) лет. История очень проста: пока не произойдет какое-то резонансное ЧП, пешеходы все так же будут ходить по улицам города и бояться, а подростки — получать травмы, — отметил парламентарий.
Ранее в эфире программы «Акцент» народный избранник жестко раскритиковал пользователей электросамокатов, заподозрив их в поддержке нетрадиционных ценностей. По его словам, мужчина должен соответствовать следующим критериям: нормальная семья, квартира, нормальная работа, за которую не стыдно, машина и твердые гетеросексуальные наклонности.
Как сообщал DK.RU, в конце марта начался сезон электросамокатов. Екатеринбуржцы смогут воспользоваться средствами индивидуальной мобильности «МТС Юрент», Whoosh и «Яндекс Go».