Корейский бренд Kia заявил о намерении вновь продавать автомобили в России

Корейский бренд Kia заявил о намерении вновь продавать автомобили в России
Иллюстрация: unsplash.com

Kia обновила общемировой план по продажам на 2025 г., включив в него РФ. До конца этого года на российский рынок предполагается вывести 50 тыс. машин или 25% от объемов продаж до 2022 г.

По данным корейского агентства Yonhap, в обновленном плане продаж бренда Kia сказано, что до конца 2025 г. компания собирается продать 50 тыс. единиц легковых автомобилей на территории Российской Федерации. Бизнес-стратегия компании была скорректирована с учетом международной ситуации и положительными перспективами завершения конфликта на Украине.

Доля России, которая не была учтена в прошлогодних среднесрочных и долгосрочных целях, снова включена в версию плана этого года <...> Ожидается, что возвращение на российский рынок окажет положительное влияние с точки зрения диверсификации рынка на фоне растущей глобальной неопределенности, — указано в пресс-релизе компании.

Также в текущем году Kia планирует реализовать 1,11 млн автомобилей в Северной Америке, 774 тыс. —  в Европе, 580 тыс. —  в Южной Корее и 400 тыс. —  в Индии.

Как сообщил «Известиям» коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин, планы Kia являются лишь тестированием присутствия и не могут считаться полноценным возвращением бренда в Россию, т.к. 50 тыс. автомобилей в год — это лишь четверть от прежних объемов продаж бренда до 2022 г. По мнению эксперта, восстановление позиций иностранных автопроизводителей на российском рынке займет минимум пару лет, возможно, и больше.

На данный момент дилеры ничего не знают о возвращении корейского бренда в Россию.

Во-первых, пока никто никуда не возвращается. О каких-то планах можно говорить только тогда, когда об этом будут знать дилеры. Дилеры на данный момент понятия не имеют о том, что кто-то хочет 50 тыс. автомобилей продать в России. Это касается и дилеров Kia, и дилеров Hyundai. Не может прийти фирма Kia и не прийти головной, материнский бренд Hyundai. Если же говорить о перспективах, они простые: продать 50 тыс. автомобилей можно при условии, если цена будет на уровне аналогичных китайских автомобилей. Потому что новых покупателей, которые сидят на мешке денег и ждут прихода корейцев, японцев или европейцев, не так много. <…>  Очевидно, что родные корейские машины Kia и Hyundai будут стоить не дешевле китайских. Скорее всего, это будет некий средний сегмент или более высокий сегмент. Если повезут такие машины, как Hyundai Santa Fe или Kia Carnival, мы понимаем, что это будет 6-7 млн руб., а то и больше, — сказал BFM главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Отметим, что многие пользователи в России так и не смирились с китаизацией российского авторынка и предпочитают в два раза переплачивать за немецкие машины. До 2022 г. немецкие бренды занимали долю 20-22% на автомобильном рынке РФ, особенно в среднем и премиальном сегментах. Речь, в первую очередь, о марках рендов VolkswagenAudiBMWMercedes-Benz, а также коммерческих автомобилях MAN и Daimler. Возможно ли их полноценное возвращение в нашу страну? 

Ранее DK.RU сообщал, что в 2025 г. в России на 70% выросло число угонов автомобилей, к которым трудно достать запчасти. У преступников наиболее востребованы легковые марки УАЗ, Lada, Chery и Haval, самыми угоняемыми грузовиками стали Shacman, КАМАЗ и МАЗ.

Читайте также на DK.RU: Рекорд 2024 года по продажам авто не повторить. На что надеются участники рынка в 2025-м?

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.