45% интернет-покупателей платят наличными
Уральские пользователи Интернета входят в тройку наиболее активных покупателей в Сети. Такие данные приводит аналитическое агентство Markswebb Rank Report в исследовании e-Commerce User Index 2014.
По данным Markswebb Rank & Report, Уральский регион занимает третье место по доле онлайн-покупателей среди интернет-пользователей (69%) после Северо-Западного (75%) и Центрального (80%) федеральных округов. Интересно, что в исследовании Gemius за 2013 г. лидером по охвату интернет-аудитории считается Екатеринбург, где услугами интернет-магазинов пользуются 81,6% аудитории Сети.
«УрФО сейчас — самый развитый и конкурентный регион за пределами двух столиц с точки зрения e-commerce, — считает Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.RU. — Тем не менее, в текущем году рынок продолжит заметно расти, а конкуренция в 2014 г. только усилится. В первую очередь за счет того, что федеральные игроки постараются закрепиться в регионе, а традиционная розница продолжит развивать онлайн-направления».
Опрос показал, что среди интернет-покупателей в возрасте до 45 лет преобладают женщины, а после 45 лет — мужчины. 85% этой аудитории приобретают в основном материальные товары: одежду, обувь, электронику, бытовую технику, косметику и средства гигиены. Цифровые товары (приложения для мобильных устройств, электронные книги, кино, музыку, игры и проч.) покупает 27% активных интернет-пользователей.
83% покупок пользователи делают со стационарных компьютеров (в основном это касается бытовой техники и электроники). При этом 43% заказчиков расплачиваются наличными, остальные выбирают разные способы электронного платежа.
По прогнозам, пользователи с низким (менее 20 тыс. руб.) и средним (20-50 тыс. руб.) доходом обеспечат основной прирост покупок в интернет-магазинах в ближайшие два-три года.