5,4 млрд за километр. В Екатеринбурге показали проект долгожданной «золотой магистрали»
Инфраструктура по цене полета в космос, но в Екатеринбурге этот проект ждали много лет и цена уже никого не пугает. Как будет выглядеть самая дорогая дорога на Урале?
В Екатеринбурге впервые представили подробный проект для строительства второй линии метрополитена. Им занимается АО «Метрогипротранс» совместно с российско-итальянским предприятием «MMB Project Rus».
Вторая линия метрополитена, как ожидается, пойдет от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайона ЖБИ. Всего речь идет о 14,6 км строительной длины с 10 станциями, электродепо и двухпутной веткой в электродепо. Эксплуатационная длина участка составит 13 километров, передает Znak.com.
Строительство предполагается провести в три этапа. На первом этапе планируется разместить пять станций на участке от станции «Металлургическая» до станции «Театральная». На втором — три станции от «Восточной» до «Каменных палаток». На третьем — две станции от «Западной» до «Верх-Исетской».
В частности, на пересечении улиц Крауля и Юрия Исламова разместится станция «Верх-Исетская», а на пересечении Крауля и Викулова — станция «Металлургическая». Далее трасса двумя обратными кривыми пройдет через районы с плотной жилой застройкой до улицы Татищева, где на пересечении с улицей Токарей появится станция «Татищевская». За ней трасса метрополитена пойдет на проспект Ленина — до улицы Мира.
Всего на этом участке планируется пять станций метро. На площади Коммунаров, между улицами Репина и Московской, появится станция «Уральских Коммунаров». На площади 1905 года, между улицами Мамина-Сибиряка и Луначарского, — станция «Театральная». На перегоне перед станцией «Площадь 1905 года» предусмотрена соединительная ветка с первой линией метрополитена. А на участке между станциями «Площадь 1905 года» и «Театральная» перегонные тоннели пересекут плотину городского пруда на реке Исеть. Вдоль проспекта Ленина, с восточной стороны от Свердловской железной дороги и Восточной улицы, появится станция «Восточная». Она будет пересадочной с одноименной станции третьей линии метрополитена Юго-Запад — Северо-Восток. В свою очередь на пересечении проспекта Ленина с улицей Гагарина разместят станцию «Политехническая».
От этой станции перегонные тоннели пройдут под кварталами с плотной жилой и промышленной застройкой, пересекут улицу Малышева, Егоршинское направление Свердловской железной дороги, улицу Егоршинский Подход и выйдут в микрорайон ЖБИ и Комсомольский вдоль улицы Сыромолотова, где размещается станция «Каменные палатки». Далее трасса метрополитена пойдет в район Университетского городка. На перегоне предусмотрены двухпутная ветка и электродепо метрополитена, которое размещается вдоль подъездного железнодорожного пути на ЖБИ.
Самым острым остается вопрос о стоимости проекта. В пояснительной записке, которая оказалась в доступе СМИ, указано, что ориентировочная приведенная стоимость одного километра линии составит не менее 5,4 млрд руб. Общая оценка расходов на проект — порядка 80 млрд руб.
Добавим, что в начале апреля о строительстве второй линии метро в Екатеринбурге президент Владимир Путин рассказал на встрече с членами инспекционной комиссии Международного бюро выставок. Он отметил, что, если выставка ЭКСПО-2025 пройдет в России, то в Екатеринбурге под выставочные площади выделят до 500 дополнительных гектаров. По расчетам, выставку может посетить примерно 14 млн человек.
По словам члена выставочной комиссии Джай Чул Чоя, общее впечатление от Екатеринбурга очень положительное. На проведение ЭКСПО претендуют также столица Азербайджана Баку и город Осака, Япония. В начале мая комиссия представит предварительные итоги, а в ноябре на Генеральной ассамблее будет решаться судьба того места, где пройдет следующее «ЭКСПО».