5 рабочих навыков, которые надо «прокачивать» сегодня, чтобы не остаться без работы завтра
Мир вокруг нас стремительно меняется, и к этим изменениям необходимо адаптироваться. В противном случае можно остаться и без работы, и без денег.
Грант Сабатье, 30-летний американский миллионер, автор книг для миллениалов, опубликовал статью на Millennialmoney.com о том, какие навыки необходимы будут всем без исключения сотрудникам уже через несколько лет, и сколько времени понадобится, чтобы «прокачать» их самостоятельно. DK.RU публикует перевод материала.
— Согласно многочисленным исследованиям, каждый человек пробует свои силы по крайней мере в пяти различных областях деятельности. Это относится как к представителям старшего поколения, так и к более молодым специалистам. Наше будущее обещает быть еще боле мобильным, чем сегодня, и к нему необходимо готовиться. Чем раньше человек сможет «прокачать» следующие навыки, тем более востребованным он станет на рынке труда.
1. Навыки продаж и общения
Доказательство: умение продавать помогает вам добиться того, чего вы хотите. Если вы запускаете свой бизнес — вам нужно продавать свой продукт, если вы наемный работник — вам нужно уметь продавать себя. В будущем этот навык будет просто незаменим.
Необходимое время: около двух часов в месяц в течение года. Этого вполне достаточно, чтобы стать более квалифицированным продавцом, чем 99% представителей профессии.
«Прокачивать» этот навык можно несколькими способами: во-первых, читать специализированную литературу, во-вторых, попробовать себя в качестве «продажника» на фрилансе, в-третьих, устроиться непосредственно на должность менеджера по продажам. И четвертое — посещать тематические тренинги.
Многие считают, что продавать — это стыдно. Забудьте. Даниэль Пинк в книге «Продавать человека» отмечает: практически вся наша деятельность, вне зависимости от того, чем мы занимаемся — это продажи. Продать — не значит «впарить» свой продукт. Это значит убедить оппонента в том, что вы или ваш продукт — это ценность, которой вы хотите поделиться.
2. Диджитал-маркетинг
Доказательство: уже сегодня практически каждый человек — активный интернет-пользователь. В ближайшее время количество подключений к всемирной паутине будет только расти. Соответственно, именно в интернете будет формироваться самая активная аудитория покупателей.
Необходимое время: 2-4 часа в неделю в течение полугода. Этот навык будет необходим, как рядовым сотрудникам компаний, так и руководителям. Посмотрите, сколько молодых бизнесменов отдает маркетинговые функции на аутсорс. Это говорит о том, что в ближайшее время эта сфера деятельности будет только расти и развиваться.
К слову, стартовая отметка зарплаты в сфере диждитал-маркетинга уже сейчас начинается с отметки 40-55 тысяч долларов в год. Профессиональных цифровых маркетологов пока нигде не обучают, так что высшее образование в этой сфере не имеет никакого решающего значения, и не будет иметь в перспективе ближайших нескольких лет.
3. Кодирование, шифрование, программирование
Доказательство: уже сегодня при помощи кода хакеры научились взламывать компьютеры пользователей, выводить деньги со счетов компаний и т.д. Бизнесу необходимо защищаться. Поэтому на рынке будут востребованы те, кто сможет писать антихакерские программы и различные приложения, упрощающие или автоматизирующие некоторые ежедневные задачи человека.
Необходимое время: 8-10 часов в неделю в течение полугода. Конечно, это минимальное время, необходимое на познание азов программирования и шифрования. Однако полученных навыков хватит, чтобы устроиться на работу в этой сфере.
Я начал учиться программированию с 15 лет, через некоторое время я сверстал первый сайт на HTML. После этого я изучил еще несколько языков программирования. Самые перспективные сейчас — Java, SQL, Python и Ruby. Освоить азы программирования совершенно бесплатно можно, например, при помощи программы Codecademy.
4. Бизнес и маркетинговая аналитика
Доказательство: в будущем все больше наших действий не только в интернете, но и в офлайне, будет отслеживаться. Понадобятся люди, которые сумеют систематизировать эти данные на благо бизнеса.
Необходимое время: Google Analytics можно полностью изучить за восемь недель, уделяя этому занятию примерно 1-2 часа в неделю. Изучение бизнес-аналитики занимает больше времени.
5. Брендинг и дизайн
Доказательство: если раньше слово «бренд» ассоциировалось исключительно с крупными компаниями, такими, как Apple, Microsoft и т.д., то теперь все изменилось. Брендами становятся люди. И чем лучше, вы сможете «прокачать» личный бренд, тем более востребованным сотрудником вы будете.
Необходимое время: 1-2 часа в неделю в течение 8 недель.
Люди, которые умеют презентовать себя, создать о самом себе интересный контент, будут процветать и получать большие деньги. Начать личный брендинг можно со странички в социальных сетях или же с собственного блога.