7 одинаковых привычек россиян и американцев: не так уж мы и отличаемся
Россиян и американцев противопоставляют очень часто, по разным вопросам. Но у них есть немало общих потребительских привычек, порой неожиданных: жители 2-х стран имеют больше общего, чем считают сами.
«Секрет фирмы» рассказал, что жители России и США очень любят, и что терпеть не могут.
Поедание фастфуда
В Штатах едят столько же фастфуда, сколько и в России. Гамбургерами, крылышками, картошкой фри, пиццей и другой жирной пищей питаются 72% жителей США. При этом 44% из них ходят в рестораны быстрого питания раз в неделю, 20% — два раза в неделю, 14% — три раза в неделю, а 6% питаются фастфудом каждый день. Самыми активными потребителями такой вредной еды является молодежь – американцы от 19 до 29 лет. С возрастом количество потребителей вредной пищи снижается, но несильно: 41% людей от 65 лет питаются гамбургерами и чизбургерами.
В России же 85% жителей признаются, что часто употребляют фастфуд, при этом 84% россиян постоянно пьют газированные напитки, 78% питаются полуфабрикатами, 49% часто едят чипсы, сухарики и соленые орешки.
Вода из-под крана
До экономического кризиса 2008 года жители США предпочитали пить бутилированную воду средней стоимостью $1,22 за пол-литра. Но после спада в экономике жители Штатов перешли на воду из-под крана, ведь это в 300 раз дешевле.
По данным исследования Bank of America Merrill Lynch, потребление водопроводной воды в США продолжает расти еще и потому, что люди больше не опасаются якобы содержащихся там вредных примесей: они попробовали свою воду и поняли, что она хороша на вкус.
В России воду из-под крана пьют 82% населения. При этом 35% кипятят ее перед употреблением, 32% пьют без обработки, а 15% очищают с помощью фильтра. Тратить деньги на бутилированную воду из бутылок готовы только 3% россиян.
«Нет» модным сервисам
Американцы почти не используют сервисы совместного потребления (sharing economy), такие как Airbnb, Uber, Instacart, говорится в новом исследовании Pew Research Center. Всего 15% американцев когда-либо в своей жизни использовали Uber, 11% — Airbnb и только 6% — сервис доставки еды Instacart. Чаще всего к этим ресурсам обращаются молодые состоятельные и хорошо образованные люди. Лишь 27% американцев слышали сам термин sharing economy.
В России совместное потребление пока тоже непопулярно: объявлений на Airbnb о сдаче квартиры в Москве — около 2500, примерно такой же показатель и в Санкт-Петербурге. В Нью-Йорке таких объявлений 32 000. Uber, однако, пользуется в России популярностью — по данным общественного движения «Форум такси», в 2015 году на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett приходилось больше половины заказов. Но, в отличие от Штатов, где Uber работает в нескольких десятках городов, в России сервис доступен в 13 крупных городах, включая Москву. Кроме того, модному приложению приходится конкурировать с уже закрепившимся локальными игроками— GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые поделили между собой рынок.
Любовь к большим машинам
88% всех пикапов, произведенных в США в 2015 году, были проданы внутри страны, согласно данным аналитической компании IHS Automotive. При этом на внешнем рынке продажи машин той же категории составили всего 17,7%.
Ситуация с внедорожниками аналогична: на рынке США их было продано 54,4%, а за рубежом — 36,5%. Рост популярности больших машин авторы исследования объясняют расширением дорог и улучшением системы городских и региональных трасс. Большинство владельцев пикапов и внедорожников используют их для поездок на работу.
Российским дорогам до американских пока далеко, но на них не меньше больших машин. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя доля внедорожников в наших городах составляет 40%. Больше всего на них ездят во Владивостоке (69%), Хабаровске (67%) и Якутске (50%). На дорогах Москвы внедорожников — 44%.
Японские автомобили - №1
Американцев, как и россиян, не устраивает качество машин, производимых в их стране. Чаще они выбирают иностранные марки, и Япония очень популярна.
Согласно отчету American Consumer Satisfaction Index самые лучшие, по мнению американцев, автомобили выпускает японский концерн Toyota Motors — Toyota и Lexus. И хотя вместе с иностранными брендами первую строчку занимает американский Cadillac компании General Motors, в целом доходы концерна упали на 22% в прошлом году. Вторыми по качеству американцы считают машины немецкой марки Mercedes-Benz. Самая плохая, на их взгляд, — техника американского концерна Chrysler.
В России иномарки – у 62% автовладельцев. Лидерами продаж остаются японские производители — Toyota, Mitsubishi и Mazda. При этом первая марка больше популярна среди мужчин, вторая — среди женщин, а третья пользуется спросом и у тех, и у других.
Любовь к пиву
Пиво — один из самых популярных алкогольных напитков в США, его предпочитает 41% американцев. Пиво в Штатах пьют на фестивалях и праздниках, просто так или встречаясь с друзьями. На втором месте в стране – вино, его предпочитает 31%, среди них 17% - женщины. Крепкие алкогольные напитки предпочитают 23% американцев.
В России пиво также много лет – самый популярный алкогольный напиток. По данным ВЦИОМ, его пьют 50% опрошенных. При этом 14% употребляют пиво каждую неделю, 19% — пару раз в месяц, 17% — реже одного раза в месяц. На втором месте в России также вино (33%), а на третьем — крепкий алкоголь (25%).
Продукция Apple с рук
Жители Америки любят покупать iPhone у перекупщиков: количество тех, кто купил смартфон на сером рынке, в 2013–2015 годах составило 65–75%. За этот же период число офлайн- и онлайн-клиентов Apple Store снизилось с 16% до 11%. 13% всех iPhone реализуется через сторонние торговые сети, такие как Target и Best Buy.
В России айфоны с серого рынка тоже очень распространены. Легальные новинки Apple появляются у нас гораздо позже, чем в Китае, откуда и импортируются «серые» гаджеты на российский рынок. Большая часть россиян приобретают свои iPhone не в Apple Store, а в розничных магазинах: на их долю приходится 80% продаж смартфонов в России. Легальные iPhone и iPad можно приобрести только в Apple Store, а также у операторов «Вымпелком», МТС и «Мегафон», но они теперь отказываются от контрактов на продукцию, так как не могут реализовывать те объемы, которые им предлагает Apple из-за огромного серого рынка.