А ВЫ ДОЛГИ ПРОЩАЕТЕ?
Виталий Жужгин экс-директор екатеринбургского филиала ООО СК «Цюрих. Ритейл» Порой приходится прощать. Во-первых, есть часть клиентов, которые должны внести очередной платеж за страховку, но не де
Виталий Жужгин экс-директор екатеринбургского филиала ООО СК «Цюрих. Ритейл»
Порой приходится прощать. Во-первых, есть часть клиентов, которые должны внести очередной платеж за страховку, но не делают этого. Договор прекращается, и теоретически страховщик имеет право требовать выплаты, но обычно этого не делает. А второй вариант: водитель на ржавой «Ниве» нанес убыток на 920 тыс. руб., его страховая выплатила 120 тыс. руб., а 800 тыс. руб. он должен компенсировать сам. Но мы понимали, что всей его жизни не хватит расплатиться, а потому даже не стали подавать в суд.
Ирина Шипова управляющий екатеринбургским филиалом Банка «СОЮЗ»
Иногда жизнь складывается у заемщиков так, что вовремя погасить платеж не получается. В этом случае банк рассматривает ситуацию по каждому клиенту индивидуально. А если о личном опыте, то в последнее время должна я — являюсь добросовестным заемщиком своего банка. Отношусь с уважением к принципу «давай в долг ту сумму, расставание с которой для тебя не будет трагедией». А если не возвращают — это опять же опыт взаимоотношений. И тут скорее не прощаешь, а примиряешься.
Роман Речкин партнер агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С»
Закон признает прощение долга разновидностью дарения и в отношениях между коммерческими организациями запрещает. С наступлением кризиса принципиально ничего не изменилось: оказанные нами услуги оплачиваются, просроченная задолженность не превышает 5%. В одном исключительном случае мы пошли на реструктуризацию долга. Прощение долга — не выход. Простив долг клиенту, мы должны объяснить юристу, что фактически он работал бесплатно. А это демотивирует.
Сергей Баклыков глава фермерского хозяйства Баклыковых
У нас не такие серьезные задолженности, как в других видах бизнеса. Например, недавно мы поставили в небольшой ресторан товар, а заведение закрылось и пропало. Деньги вроде бы небольшие, но для нашего бизнеса весьма существенные. И мы постараемся вернуть их. Ну а если не получится, то ничего не поделаешь. Правда, такие случаи бывали и до кризиса. За последний год дебиторская задолженность возросла примерно на 20%. Хотя частично я это связываю с увеличением масштабов нашего бизнеса.
Сергей Прыгунов председатель правления Свердловского Губернского банка
Нет. Стараюсь не делать этого ни в частной жизни, ни в профессиональной. В банковском бизнесе вообще нет такого понятия — «прощать долг». Подобное отношение не нужно и заемщику. На «подарках» и «прощениях» никогда не построишь сильного бизнеса. Другое дело, если ты видишь желание у человека отдавать долг, тогда идешь ему на уступки. В таком случае компромисс — самое лучшее решение. Сегодня для меня именно компромисс становится главным в отношениях. Причем как в личной жизни, так и в бизнесе.
Виталий Калугин независимый финансовый аналитик
Прощать или не прощать надо долг, если он просрочен? Есть долг и «долг». В первом случае речь идет о чисто коммерческих отношениях. Прощение обязательств в такой ситуации нелепо. Поэтому здесь ответ — нет. Что касается «долга», то это сфера только личная, когда я, например, готов одолжить деньги близким людям, которые могут их и не вернуть. Это семья в самом широком смысле, друзья. Здесь ответ — да, готов простить старые долги и одолжить снова.