А вы рискуете?
Илья Бормотов коммерческий директор группы компаний «Увиком» Я человек в меру рискованный. Трезвый риск оправдан: есть ведь какие-то расчеты, аналитика Если рискуешь не очень крупными активами,
Илья Бормотов
коммерческий директор группы компаний «Увиком»
Я человек в меру рискованный. Трезвый риск оправдан: есть ведь какие-то расчеты, аналитика... Если рискуешь не очень крупными активами, почему бы и нет?! Наиболее рискованными были для нас 90-е гг.: мы пытались диверсифицировать бизнес и вкладывались в те проекты, которые нам казались интересными. А эти сферы деятельности были для нас новыми. Какие-то проекты не выжили, например направление, связанное с деревообработкой. Но есть и удачны примеры: один из проектов, начатых тогда, стал крупным провайдером Екатеринбурга.
Николай Витязев
коммерческий директор компании «Айс-Логистик»
Я стараюсь не рисковать, риск ради риска мне не интересен. Да и сфера деятельности у нас такая, которая требует стабильности. Хотя, думаю, в некоторых случаях можно позволить себе рискнуть небольшими средствами — чтобы приобрести опыт. Но серьезно рисковать можно, только когда компании уже нечего терять. Вот десять лет назад, когда рынок зарождался, рисковали все, кто решил заняться бизнесом: опыта не было ни у кого. Сейчас рынок пришел в относительное равновесие. Можно с высокой долей вероятности предсказать результаты практически любого начинания.
Евгений Храновский
генеральный директор группы компаний «Альво»
Да. Я считаю, что без риска в бизнесе вообще невозможно работать. Компании, которые не рискуют, обычно тянутся в хвосте. Прошлым летом я запустил в коммерческую эксплуатацию аутсорсинговый call-центр. Мы вкладывали силы и средства в строительство программно-аппаратного комплекса, услуги которого рынку еще не требовались. Но мы сумели сформировать спрос на эти услуги, за год достигли неплохих показателей и добились признания на федеральном уровне. Я не азартен, но здоровый, хорошо продуманный риск — мой стиль ведения бизнеса.
Алексей Дегтярев
директор Екатеринбургского центра IT-поддержки малого и среднего бизнеса
Да, рисковал, когда встал перед выбором: оставаться наемным специалистом или открыть свой бизнес. Чтобы не подставлять под удар благополучие моих близких, пришлось разработать целую схему, как из IT-специалиста превратиться в предпринимателя. Уйдя в бизнес, я не бросил те фирмы и проекты, которыми занимался раньше, а подписал с ними договоры. Некоторыми самыми дорогими для меня фирмами я до сих пор занимаюсь лично.
Сергей Шиляев
генеральный директор компании «Агро-Фуд»
Да, но, чтобы пойти на риск, я должен быть уверен в успехе хотя бы на 80%. И какой бы привлекательной ни казалась прибыль, я никогда не вложу все средства в один проект. Пять лет назад мы рискнули: открыли магазин на Вторчермете, хотя не были уверены, что место удачное (90% успеха гарантирует магазину именно месторасположение). Но нам казалось, что, если будут привлекательные цены, большой ассортимент, народ потянется. Ожидания не оправдались: магазин пришлось закрыть, оборудование продать за полцены.
Владимир Волков
заместитель директора Екатеринбургского филиала страховой группы «УРАЛСИБ»
В личной жизни — да: я люблю спуск по горным рекам. А в бизнесе риск настолько оправдан, насколько точен расчет: риск должен зависеть от знаний, опыта, статистики. Если помешать делу может только форс-мажор, можно рискнуть, а просто надеяться на удачу не стоит. Хотя я в бизнесе рискую постоянно. Каждая новая страховая программа, каждый договор с клиентом — риск. Несколько раз случалось так, что заключивший договор клиент попадал в аварию в тот же день. Компания теряла деньги.
Сергей Кусакин
заместитель директора компании «Мостинфо-Екатеринбург»
Если говорить о бизнесе, то нет, я не рисковый человек. Я стараюсь просчитывать ситуацию, чтобы хотя бы на 90% быть уверенным в успехе. Чуть ли не единственный раз, когда изменил этому правилу, — в 1998 г., после дефолта. В компании, где я работал, возникли серьезные проблемы. Чтобы решить их, пришлось пойти на риск. Ну и, конечно, если речь идет о спасении человеческой жизни или о благополучии моей семьи, готов рисковать собой на все 100%.