Adecco возьмется за местных клиентов
Швейцарская рекрутинговая компания Adecco открывает представительство в Екатеринбурге. Основными конкурентами на местном рынке международное агентство считает «АНКОР» и Kelly Services. Методом борь
Освоем интересе к российскому рынку рекрутмента Adecco начала заявлять в 2002 г. Компания собиралась закрепиться в стране, купив федеральную сеть «АНКОР». В прошлом году нанятая Adecco компания Deloitte провела аудит «АНКОР» и оценила сделку в 30 млн евро. Но покупка не состоялась.
Глава компании ДИТЕР ШАЙФ заявил, что переговоры заморозились на фазе детального изучения, результатами которой руководство Adecco осталось недовольно. По версии «АНКОР», продажа не получилась, поскольку ИГОРЬ ХУХРЕВ, гендиректор компании, захотел выводить сеть на IPO и развивать ее самостоятельно (подробнее см. «ДК» № 14 от 16 апреля 2007 г.). КОНСТАНТИН БРЯУЗОВ, руководитель Adecco Russia: «Сегодня у компании есть трехлетний стратегический план развития. Мы собираемся открыть несколько десятков представительств в регионах России и странах СНГ. В первую очередь в крупных городах. Стратегия Adecco не предусматривает покупку региональных агентств или работу по франчайзинговой схеме. Все представительства будут созданы с нуля».
В конце марта Adecco открылась в Новосибирске. Руководить представительством будет Татьяна Захарова, которая ранее возглавляла новосибирский офис екатеринбургской компании IBC Corporate Travel1. ЕВГЕНИЙ ЧУПАХИН, генеральный директор IBC Service Network, отмечает, что г-жа Захарова никогда не касалась вопросов рекрутмента: «В Новосибирске она была в командировке, курировала направление corporate travel. После того как был найден и подготовлен директор филиала, она должна была вернуться в Екатеринбург, поскольку выполнила свою задачу. Но решила остаться. Я думаю, ей предложили возглавить новосибирскую Adecco, потому что IBC занимается в том числе и рекрутментом».
Константин Бряузов сообщил, что на этой неделе он собирается утвердить кандидатуру на должность руководителя екатеринбургского филиала Adecco. Назвать имя он отказался, сформулировав лишь требования к региональному персоналу: «Это должен быть человек с опытом работы в нашем бизнесе, скажем, специалист по подбору персонала или директор рекрутинговой компании».
По словам экспертов кадрового рынка, объявление о поиске руководителя представительства в Екатеринбурге Adecco разместила почти полгода назад. Параллельно шла «охота за головами» специалистов местных агентств. ЛЮДМИЛА МАЛЮЖЕЦ, директор «АНКОР-Екатеринбург»: «Знаю, что представители Adecco приходили к нам под видом простых соискателей. После собеседований с консультантами они предлагали им работать в их представительстве. Но все остались на месте». Евгений Чупахин также подтвердил, что Adecco вела переговоры со специалистами головного офиса его компании, тоже безрезультатно. ЕЛЕНА БОНДАРЕВА, руководитель уральского отделения Kelly Services CIS: «Полагаю, что Adecco сформирует себе штат, привлекая новичков или кандидатов из сферы рекрутмента, которые сейчас находятся в поиске. Впрочем, известны случаи, когда компания переманивала действующих сотрудников, несмотря на то что главная ценность организации — развивать собственные таланты. Но специалисты крупных агентств, думаю, предпочтут остаться». Эксперты кадрового рынка считают: чтобы набрать квалифицированный штат, компании придется предлагать зарплаты выше среднерыночных минимум на 20%. Традиционно международные рекрутеры выходят на региональные рынки с готовым портфелем заказов — подбирают на местах кадры для иностранных или московских фирм. Константин Бряузов подчеркивает, что, помимо обслуживания клиентов из глобального портфеля компании, для Adecco приоритетна работа с агентствами, чьи корни на Урале: «Чтобы закрепиться на местном рынке, мы выбрали политику агрессивных продаж. Если коротко, то это значит, что консультант будет совершать очень много поездок к потенциальным заказчикам, вести переговоры, предлагать услуги».
Как полагает Людмила Малюжец, если Adecco нацелилась на екатеринбургские фирмы, то результат будет нескорым: «Даже если сюда приедут работать профи из Москвы с целью наладить контакты с предприятиями и сформировать адекватную базу местных кандидатов, им потребуется полгода. Но экспатов, как я понимаю, ждать не приходится. На подготовку консультанта у нас, например, уходит полтора года, только спустя это время он может самостоятельно вести проект на должном качественном уровне».
Специалисты кадровых агентств ставят знак равенства между агрессивными продажами и демпингом. Эксперты уверены: снизив цену на услуги, новая на местном рынке компания сможет набрать заказы, но не сумеет их качественно выполнить, что приведет к оттоку клиентуры.
СЕРДЖИО ПИКАРЕЛЛИ, вице-президент Adecco, подчеркнул, что компания намерена потратить на развитие своего бизнеса в России столько денег, сколько будет необходимо для выхода на лидирующую позицию.
1 Компания IBC включает в себя IBC Human Resources (подбор персонала), IBC Corporate Travel (деловые поездки и конференции), IBC Business Education (обучение). Филиалы — в Перми и Новосибирске.
досье
Что такое Adecco Group
Образована в 1996 г. в результате слияния рекрутинговых компаний Adia (Франция) и Ecco (Швейцария).
Имеет 6600 офисов более чем в 70 странах.
В России представительства открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, Клину, Самаре, Калуге, Краснодаре, Новосибирске.
Годовой оборот в 2006 г. — 20,4 млрд евро.
Источник: данные компании.