Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Аэрофлот» не будет расшатывать уральский авиарынок

В компании «Аэрофлот» считают, что открытие собственного офиса в Екатеринбурге позволит увеличить количество продаваемых авиабилетов. — Свой канал эффективнее и дешевле агентского. Конечно же, он б

30 августа в Екатеринбурге открылся новый офис ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». В компании ­отмечают, что рассматривают Уральский регион как приоритетный в проведении стратегии по развитию внутреннего рынка авиаперевозок. Между тем Валерий Окулов, генеральный директор компании «Аэрофлот — российские авиалинии», в интервью «Деловому кварталу» рассказал, что если Кольцово не снизит цены на авиационное топливо, то уральский аэропорт никогда не станет транзитным.

В компании «Аэрофлот» считают, что открытие собственного офиса в Екатеринбурге позволит увеличить количество продаваемых авиабилетов.

— Свой канал эффективнее и дешевле агентского. Конечно же, он будет окупаться не так быстро, как сырьевые проекты, но он вполне реален. Мы ежегодно увеличиваем объемы перевозок и рассчитываем, что такая тенденция сохранится и впредь. А с вводом нового терминала в Шереметьево мы полагаем, что в этом аэропорту будет всплеск роста перевозок на судах «Аэрофлота». В таком случае наши клиенты получат возможность удобных стыковок.

В Екатеринбурге «Уральские авиалинии» сейчас доминируют. Как-то «Аэрофлот» планирует изменить это положение?

— У нас таких планов нет. Задача не в том, чтобы расшатать положение «Уральских авиалиний» в регионе, а в том, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество с уральской компанией. Именно поэтому мы всецело поддерживаем их. Мы заинтересованы в успешном проведении проектов по развитию региональных перевозок из Кольцово и в том, чтобы «УА» приобрели самолеты ATR 421. Это позволит сконцентрировать в местном аэропорту пассажиров из соседних регионов, которых мы довозим до Москвы и дальше — в СНГ, Европу и Штаты.

Мы убеждены: в будущем в выигрыше окажется тот, кто сможет наладить отношения с другими авиакомпаниями. Этот бизнес по определению глобальный. И чтобы противостоять крупнейшим мировым авиаоператорам, необходимо консолидировать ресурсы, осуществлять совместную и техническую, и коммерческую деятельность. Сегодня мы сотрудничаем с «УА», поддер­живаем их в подготовке летного и технического персонала для самолетов Airbus 320, которые они приобретают. Считаю это решение очень правильным. Наше коммерческое взаимодействие ограничивает то, что мы летаем в разные порты: «Аэрофлот» — в Шереметьево, а «УА» — в Домодедово. С вводом нового терминала, думаю, мы сможем перетянуть наших коллег выполнять свои полеты в Шереметьево.

Ранее вы заявляли, что высокие цены на топливо в Кольцово стали препятствием для открытия новых рейсов «Аэрофлота» из Екатеринбурга…

— Сегодня в себестоимости перевозок топливная составляющая достигает 50%, до роста цен этот показатель был около 15-18%. Невиданный случай. По сути, все наши пассажиры работают на нефтяников. Ситуация усугубляется еще и тем, что цены во многих российских портах выше зарубежных. В Кольцово топливо даже дороже, чем в Париже. Цена здесь абсурдно завышена. Как утверждают в Кольцово, им необходимо окупать строительство, которое сейчас ведется. Но это должно идти не за счет повышения стоимости топлива.

При таких тарифах и таком топливе в Кольцово никогда не удастся создать транзитный центр. Никто сюда не полетит — облетать будут за тысячу километров. Многие организации могли бы делать в Екатеринбурге транзитные посадки, но кто станет заправляться дорогим топливом? Установив такие цены, аэропорт Кольцово сделал Екатеринбург непривлекательным. Именно поэтому мы в уральской столице и не заправляемся: со своим топливом прилетаем и на своем же топливе возвращаемся. Но это позволяют делать не все самолеты.

Ереван находится в энергетической блокаде, но и там топливо дешевле! Мы не намерены мириться с такой ситуацией. Это алчность, и ничего другого. Никаких прагматичных и внятных, понятных доводов не существует.

Согласно данным за первую половину 2006 г ., в целом по стране рост объемов авиаперевозок равен 9,2%. У «Аэрофлота» этот показатель почти в два раза меньше — 5,5%. С чем это связано?

— Объяснение очень простое: основной прирост рынку дают чартерные перевозки. Мы — совершаем регулярные перевозки и развиваем исключительно их, полностью отказавшись от чартерных программ. В отношении регулярного сообщения такого роста нет. Но объем регулярных перевозок у нашей компании чуть выше, чем в целом по России (согласно данным «Аэрофлота», в январе — июне 2006 г . этот показатель увеличился на 4% — до 3,197 млн человек. — Прим. ред.). Мы могли бы гораздо активнее расти, но нам просто не на чем летать. Нам попросту не хватает авиасудов, чтобы взять нынешний рынок. И сегодня прирост рынка берут в какой-то степени частные компании, но в основном иностранные перевозчики. В прошлом году западные авиакомпании нарастили перевозки на 13%, а все российские операторы — лишь на 3%, внутренние — и вовсе лишь на 1%. Прирост достается тем, кто имеет самолеты. Они есть у иностранных организаций, которые оттягивают наш рынок на себя и получают наши деньги. Налоги же они платят не в России, а в своих странах. Именно поэтому ту ситуацию, которая сложилась с таможенными пошлинами, нельзя назвать иначе как абсурдной. Из-за высоких таможенных пошлин наши авиакомпании не могут перевооружиться и расширить свой флот, взяв эффективные и безопасные самолеты.

Как «Аэрофлот» будет решать проблемы дефицита авиасудов?

— Мы делаем ставку на новые самолеты и берем их со стапелей: 12 самолетов Airbus 320, в процессе контрактации (заключение договоров между фирмами-изготовителями и сбытовыми организациями. — Прим. ред.) еще 10 судов. «Аэрофлот» ориентируется на самые современные и эффективные самолеты — вне зависимости от того, где они произведены. Также на рынок должны выйти лайнеры нового поколения — это Boieng 787 (2008 г .) и Airbus 350 (2012 г .).

«Аэрофлот» законтрактовал и 30 самолетов RRJ («Сухой» Superjet). У этой модели есть возможность показать себя на мировом глобальном рынке. Она превосходит по всем показателям ныне существующие аналогичные самолеты Bombardier.

Появится ли рейс Екатеринбург — Токио?

— Из-за жуткого дефицита самолетов, прежде всего дальнемагистральных, говорить о развитии сети полетов из Екатеринбурга в дальние страны пока было бы, к сожалению, преждевременным.

Периодически возникают слухи о возможной продаже авиакомпании «Уральские авиалинии», и одним из потенциальных покупателей, как правило, называется «Аэрофлот». Есть ли у вас планы приобрести «УА»?

— Я сегодня встречался с Сергеем Скуратовым (гендиректор «УА». — Прим. ред.), и он мне не предлагал приобрести их авиакомпанию.

 

1 Авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила о намерении приобрести пять ближнемагистральных самолетов ATR 42 (вмещает до 50 пассажиров, дальность полета до 2 тыс. км) и ATR 72 (до 74 пассажиров, дальность полета до 2,6 тыс. км) в конце июля 2006 г . Предполагаемая сумма сделки составит $15 млн.

детали

Компания «Аэрофлот — российские авиалинии» (создана в 1923 г.) базируется в Шереметьево. На ее долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. «Аэрофлот» открыл регулярные полеты из Москвы в Екатеринбург 18 мая 1998 г . на Ту-154М с частотой четыре раза в неделю. Сегодня компания выполняет четыре ежедневных рейса на авиалайнерах Ту-154М, Ту-134, А-319. За 8 лет перевезено 890 тыс. пассажиров.

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru

ПОДПИСЬ:

Валерий Окулов: «Если Кольцово не снизит цены на топливо, то никогда не станет полноценным хабом».

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.