«Аэрофлот» решил отказаться от статуса монополиста, закрыв 13 направлений
Ведущая российская авиакомпания добровольно решила отказаться от 13-ти международных направлений. Их «Аэрофлот» получил «в наследство» от обанкротившейся «Трансаэро».
Группа «Аэрофлот» отказывается от следующих направлений из Москвы: в Нью-Йорк, Мадрид, Майами и Сингапур, в Пальма-де-Майорку и Гонконг, в Хошимин, в Кокчетав и Уральск, в Торонто и Хьюстон, а также во Франкфурт. Кроме того, самолеты «Аэрофлота» перестанут летать из Петербурга в Лондон. В пресс-службе авиакомпании отметили что этот шаг «отражает приверженность авиакомпании принципу справедливой конкуренции».
«Правление ПАО «Аэрофлот» приняло решение отказаться от части допусков, чтобы избежать доминирующего положения группы «Аэрофлот» на российском рынке», — пояснили в пресс-службе.
Напомним, осенью прошлого года «Аэрофлоту» были переданы 56 направлений из Москвы из 156, по которым летали самолеты «Трансаэро». Основанием для передачи рейсов стало то, что «Аэрофлот» нуждался в компенсации потерь, понесенных из-за вывоза 2 млн пассажиров «Трансаэро» и трудоустройства работников авиакомпании-банкрота.
Предполагалось, что «Аэрофлот» будет обслуживать переданные направления в течение года или даже дольше. Однако в конце апреля в руководстве «Аэрофлота» решили отказаться от маршрутов раньше, хотя затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» на сегодняшний день еще не окупились. По подсчетам «Аэрофлота», срок окупаемости затрат — 17 млрд руб.— мог составить до шести лет при сохранении бывших маршрутов «Трансаэро».
В пресс-службе «Аэрофлота» напомнили, что авиакомпания и раньше по своей воле отказывалась от некоторых маршрутов, чтобы поддержать конкуренцию на рынке авиаперевозок.
По данным ФАС, на конец 2015 года доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок составила 50%. У Транспортной клиринговой палаты другие сведения: в 2015 году группа «Аэрофлот» занимала 43% рынка, по 12% приходилось на S7 и «Трансаэро», еще 8% — на «ЮТэйр». Глава ФАС Игорь Артемьев обещал контролировать цены на билеты «Аэрофлота» и, если они будут завышаться, ставить вопрос о «структурных реформах, то есть о продаже части самолетов, линий».