«Аэрофлот» создает вторую по величине российскую авиакомпанию
Группа «Аэрофлот» решила создать вторую по величине авиакомпанию страны, объединив свои дочерние компании — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».
Созданная из трех перевозчиков новая авиакомпания будет носить название «Россия». Об этом сообщается на сайте «Аэрофлота» по итогам встречи генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева, губернатора Оренбургской области Юрия Берга, председателя совета директоров АО «Оренбургские авиалинии» Вадима Зингмана и генерального директора АО «Авиакомпания «Россия» Дмитрия Сапрыкина.
Объединенная компания будет перевозить около 10 млн пассажиров ежегодно и располагать флотом из 74 воздушных судов. Работать новый авиаперевозчик начнет в конце марта этого года. Почти всем сотрудникам дочерних компаний «Аэрофлота» будет предложено перейти на работу в объединенную «Россию».
Эксперты считают, что между компаниями может возникнуть конкуренция, которая раньше существовала между «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Существует риск «каннибализма пассажиропотока» в рамках группы компаний, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Однако в «Аэрофлот» напомнили, что авиакомпании будут работать каждая в своем сегменте: «Аэрофлот» - в премиальном, объединенная авиакомпания «Россия» - в среднем, а за лоукостером «Победа» по-прежнему останутся бюджетные перевозки.
«Но в среднесрочной перспективе «Аэрофлот» может перенести акценты в деятельности авиакомпании «Россия» на два сегмента: перевозки из региональных центров и обслуживание основных туристических маршрутов на широкофюзеляжных самолетах, доставшихся в наследство от «Трансаэро», — приводит Газета.ру слова Пантелеева.
Задача «Аэрофлота» состоит в том, чтобы создать крупную компанию, которая бы почти не конкурировала с самим «Аэрофлотом», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
«То есть максимально развести друг друга по рынку, но составить конкуренцию другим игрокам. Тем не менее нельзя исключать того, что «Аэрофлот» и вновь создаваемая компания постепенно начнут конкурировать друг с другом, как раньше «Аэрофлот» с «Трансаэро», — рассуждает эксперт.