Аэропорт заложил свои активы
Условия займа для аэропорта очень выгодны: он предоставляется на 10 лет под 10% годовых. В залог кредита пошло все имущество «Кольцово». Стоимость недвижимого имущества аэропорта, по данным квартал
Условия займа для аэропорта очень выгодны: он предоставляется на 10 лет под 10% годовых. В залог кредита пошло все имущество «Кольцово». Стоимость недвижимого имущества аэропорта, по данным квартального отчета «Кольцово», составляет немногим менее $25 млн. Однако другого выхода у предприятия нет. По словам генерального директора аэропорта Юрия Кириллова, компания заинтересована в увеличении рейсов, в привлечении новых авиакомпаний. Все это станет возможным, только благодаря открытию терминала. В новом терминале будут созданы все необходимые условия для организации паспортного и таможенного контроля на международном уровне, для нас это вопрос престижа, — рассказала пресс-секретарь «Кольцово» Юлия Ищенко. Коммерческий директор аэропорта Михаил Максимов считает риски, связанные с получением кредита, минимальными. Он уверен, что «может заработать на каждом заемном миллионе по $200 тыс. чистой прибыли». Кредит «Кольцово» предоставит, как пояснили в пресс-службе аэропорта, одна из структур «Реновы» — «РусАвиа Холдинг».
Площадь терминала составит почти 16 тыс. кв. м. Главным инвестором проекта должна была выступить компания «Ренова» (совладелец аэропорта). Изначально строительство терминала оценивалось в $18 млн, однако потом сумма была увеличена до $24 млн. Через фирму «Кольцово-Инвест», в которой «Ренове» принадлежит 75% уставного капитала, она контролирует 45,26%. Предполагалось, что уставной капитал аэропорта будет увеличен на необходимую сумму. Основным приобретателем акций должен был стать инвестор. Строительство собирались закончить еще в январе 2005 г., однако в июне 2004 г. между собственниками аэропорта возникли трения, которые и привели к задержке в реализации проекта. Министерство имущественных отношений РФ сочло проект рискованным — его реализация грозила размыть госпакет в уставном капитале предприятия. Для «Реновы» ситуация осложнилась еще и тем, что директор «Кольцово» Юрий Кириллов принял сторону федеральных чиновников.
В результате строительство было приостановлено. Чиновники приезжали из Москвы и отказывались одобрять решение о кредитовании, вероятно, из-за того, что в Министерстве этот вопрос вообще не обсуждался, — считает г-жа Ищенко. В октябре президент России Владимир Путин своим распоряжением внес «Кольцово» в список предприятий, где в обязательном порядке должен сохраниться блокирующий пакет акций государства в уставном капитале. А в январе в Екатеринбург с визитом прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин, который поручил своему заместителю Александру Мишарину заняться решением вопроса реконструкции аэропорта. В итоге «Ренова» и чиновники договорились о получении кредита, но под залог всего имущества аэропорта. Теперь строительство планируют закончить уже в декабре 2005 г.
Принципиальность г-на Кириллова в отстаивании государственных интересов стоила ему лояльности основного акционера компании. В апреле 2005 г. истекает срок полномочий гендиректора аэропорта, а в мае состоится очередное собрание акционеров «Кольцово». Члены наблюдательного совета от «Реновы» и областных властей выдвинули на пост генерального директора аэропорта коммерческого директора Михаила Максимова (представитель «Реновы») и технического директора Сергея Хоробрых (член менеджерской команды Кириллова). Сам Юрий Кириллов ожидает, что его кандидатуру должны выдвинуть федеральные чиновники.
dk@apress.ru