Агломерация через 10 лет: Мишарин оценил пользу скоростной дороги Екатеринбург — Челябинск
Если время в пути между двумя городами будет сокращено на 1 час, то через 10 лет можно будет создать агломерацию, экономический эффект от которой превысит 500 млрд руб., заявил экс-губернатор.
Высокоскоростную железную дорогу Екатеринбург — Челябинск будет оптимально построить через Каменск-Уральский, заявил на панельной дискуссии о ВСМ на выставке ИННОПРОМ Александр Мишарин, вице-президент РЖД и бывший губернатор Свердловской области. Участок в перспективе станет частью ВСМ Москва — Пекин.
«Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от неё составит от 500 миллиардов рублей до 2030 года», — цитирует E1 г-на Мишарина.
Оптимальный тариф на маршруте может составить более 3 руб. за км, сказал управляющий директор центра проектного финансирования Илья Пономарев*. По его мнению, 700 руб. были бы высокой платой за проезд между городами. Годовой пассажиропоток оценивается в 2,7 млн руб. Доходы в консолидированный бюджет от реализации проекта составят 464 млрд руб., а прирост ВРП — 714 млрд руб. в период с 2020 по 2030 гг.
Начать строительство первого участка ВСМ Москва — Казань планируется в следующем году, сроки возведения дороги из Екатеринбурга в Челябинск пока не обозначены, но условно ограничены 2030 г.
Напомним, что выставка ИННОПРОМ появилась в 2010 г., когда Александр Мишарин возглавлял Свердловскую область. Пост вице-президента РЖД он занял в 2012 г.
* - выполняет функции иностранного агента