Агония? Близкий к дефолту уральский банк использует любые средства для возврата долгов
Клиенты Уралтрансбанка жалуются на беспредел коллекторов — вечерние агрессивные звонки родным и на работу, которые уже второй год запрещены законом. Порцию хамства от банка получил и депутат Госдумы.
Заемщики Уралтрансбанка (УТБ) жалуются на некорректное поведение коллекторов. Как рассказал DK.RU депутат Госдумы РФ Дмитрий Ионин, к нему обратился сотрудник ГИБДД Александр Роденко, взявший в конце прошлого года кредит на 500 тыс. руб. в УТБ. С его слов, у него изменилась финансовая ситуация, родился второй ребенок, и заем стало сложно гасить. Г-н Роденко обратился в банк за рассрочкой платежа, получил отказ, а после этого в его жизни появился Константин Гриднев, назвавшийся представителем банка и сотрудником его службы экономической безопасности.
Начались грубые и настойчивые вечерние звонки Роденко, его жене и родственникам. При том, что в январе 2017 г. в силу вступил закон, поставивший коллекторов и банки в строгие рамки: они могут беспокоить должника лишь изредка, не чаще двух раз в неделю, и в строго в определенное время: с 8 до 22 часов по будням и с 9 до 20 часов по выходным. При этом звонить можно только должникам или поручителям. Роденко, видя, что в отношении него используются антизаконные методы, обратился к знакомой юристке. Вместе они обратились уже ко мне, скинули ряд аудиозаписей, на которых некто, представляясь Константином Гридневым, позволяет себе грубое общение. Грозился приехать в офис к юристам с «группой поддержки», ссылаясь на то, что 6 марта, у него, как якобы сотрудника банка, выходной день, и он вправе делать все, что хочет. Работает Роденко в ГИБДД, а звонки коллекторов поступают теперь, в том числе, его начальнику — командиру спецроты, в связи с чем мужика могут теперь просто уволить, — пояснил Дмитрий Ионин.
И добавил: после того как он описал ситуацию на своей странице в Facebook, Константин Гриднев в комментариях к посту попросил называть его не коллектором, а сотрудником службы безопасности банка по работе с юридическими лицами и начал настойчиво требовать встречи.
Основание — дескать этот Роденко с кредитами вроде как мухлевал, поэтому преследуется вполне обоснованно. Не буду исключать, разные к депутатам люди с обращениями приходят, всех на детекторе лжи не проверишь. Но, если мухлевал — пусть банк идет в полицию и доказывает это. Разве это дает право нарушать закон и устраивать классический коллекторский беспредел образца начала 2010-х годов? В итоге человек под именем Константин Гриднев перешел на хамство, обвинил меня в «личной неприязни к банковским работникам» (в ответ на мою фразу, что я «терпеть не могу банковских коллекторов, которые считают, что могут плевать на законы и кошмарить людей»), почему-то назвал «мягкотелым депутатом» и слился, удалив свою страницу, мирно существовавшую на просторах Facebook последние семь лет. Коллекторы донимают депутата, заступившегося за гаишника... Для полного комплекта нелюбимых в массовом сознании персонажей разве что футбольного судьи не хватает, — иронизирует г-н Ионин.
Скриншоты предоставлены DK.RU Дмитрием Иониным
По словам депутата, никто не спорит, что долги нужно возвращать. Но ситуации могут быть разные, а законы необходимо исполнять в любой ситуации, и подобное поведение банковских коллекторов должно быть объектом самого пристального внимания, убежден он. По фактам указанных нарушений Дмитрий Ионин направил депутатские запросы в Прокуратуру Свердловской области и Центральный Банк РФ.
В Уралтрансбанке на запрос DK.RU с просьбой пояснить ситуацию с заемщиком Александром Роденко оперативно не ответили.
Отметим, что с мая 2017 г. Уралтрансбанк закрыл несколько подразделений в крупных городах. Прекратили работу операционные офисы в Нижневартовске и Челябинске, а в июне в Екатеринбурге закрылся дополнительный офис на ул. Уральской, 77. Ранее DK.RU писал, что проблемы у Уралтрансбанка начались в 2017 г. В апреле того года Центральный банк России включил финструктуру в список нарушителей нормативов. Однако регулятор не стал принимать меры и предоставил кредитной организации разрешение на отступление от требований до конца августа 2017 г. для улучшения позиции по капиталу. В августе аналитики агентства Fitch Ratings снизили оценку банка с «В-» до «ССС», что означает возможный дефолт. Финансовый аналитик, гендиректор «Калугин Профит Групп» Виталий Калугин в беседе с журналистом DK.RU говорил о необходимой докапитализации банка.
В начале марта 2018 г. Fitch Ratings понизило рейтинг дефолта эмитента «Уралтрансбанка» с «ССС» до «СС» (вероятен дефолт, но обязательства выполняются) и вывело его из списка Rating Watch Negative («рейтинг под наблюдением с возможностью понижения»).