Академический свяжут с центром низкопольным трамваем
Мэрия приступила к созданию магистрали непрерывного трамвайного движения, которая свяжет район Академический с центром Екатеринбурга. Ходить по этой пятикилометровой линии будет низкопольный трамвай.
Вице-мэр по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание о трассировке новой магистрали непрерывного трамвайного движения – первой и самой протяженной в Екатеринбурге (порядка 5 км). Планируется, она соединит район Академический с центром города. Предварительно начало путей намечено на ул. Вильгельма де Геннина - в месте пересечения с ул. Сахарова. До ул. Академика Вонсовского рельсы будут проложены по правой стороне проезжей части, а затем, чтобы не мешать автомобилям совершать правый поворот на Объездную автодорогу, пути пойдут по оси ул. Вильгельма де Геннина. Далее магистраль будет продолжена по ул. Серафимы Дерябиной с поворотом на Шаумяна, где и состыкуется с действующими линиями на Белореченской.
«Нужно рассмотреть все вопросы, касающиеся увеличения пропускной способности на транспортных узлах по пути движения трамвая. И проработать возможность запуска по новой линии современного низкопольного трамвая, который будет двигаться по выделенным путям», - заявил г-н Мямин.
И добавил: в рамках второго этапа строительства в перспективе ветка может быть протянута от улицы Шаумяна по Токарей с выходом на Татищева, где соединится с действующей линией.
Напомним, сити-менеджер Александр Якоб в конце мая 2013 г. рассказывал «ДК», что скоростной трамвай мэрия видит как альтернативу метро:
«Сейчас прорабатывается концепция скоростного трамвая. Он должен идти по ул. Серафимы Дерябиной. Но даже если выделить для него полосу, пассажирам придется пересаживаться на другой общественный транспорт, где-то в районе ул. Токарей. А это — плотно застроенная территория. Свободной земли под тяговые подстанции нет.
Сейчас мы рассматриваем более интересную технологию - бесконтактный трамвай, получающий короткую подзарядку на остановках, и более длинную - в конечных пунктах маршрута. Такой проект прорабатывается. Вопрос – в емкости аккумуляторов трамвая, которые, возможно, придется размещать на крыше. Они должны быть небольшими и легкими. Над задачей бьются ученые, в том числе, российские. И когда оптимальный вариант найдут, общественный транспорт, работающий на двигателях внутреннего сгорания, канет в Лету. Мы разрабатываем такой трамвай с заводом Уралтрансмаш. Он должен быть с низким полом, чтобы детям, пожилым людям и инвалидам было комфортно» (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ Г-НА ЯКОБА)
Любопытно, что в конце прошлой недели вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович заявил, что горадминистрация надеется получить федеральные деньги для строительства второй линии метро, которая свяжет район ВИЗ с центром. «Кроме того, не исключаются варианты продления действующей линии метро до района Академический», - добавил г-н Липович. Но отдельно подчеркнул, что на средства Федерации город сможет рассчитывать, только если получит право принять Всемирную выставку ЭКСПО в 2020 г.