«АКР» сменило имя и позиционирование
Группа компаний «АКР» переименовалась в «Апрайт». Владелец группы, Павел Неверов, уверен, что новая торговая марка, лишенная явной «кадровой смысловой нагрузки», позволит компании, уже ставшей сет
Группа компаний «АКР» переименовалась в «Апрайт». Владелец группы, Павел Неверов, уверен, что новая торговая марка, лишенная явной «кадровой смысловой нагрузки», позволит компании, уже ставшей сетью (филиалы в Челябинске, Перми, Москве), выйти за рамки исключительно рекрутингового бизнеса и увеличить капитализацию.
гентство кадровых решений» за свою историю пережило несколько переименований. В
2002 г. руководство решило дать каждому из продуктов и направлений деятельности свое имя. Но спустя год Павел Неверов «скрутил» все названия до АКР, так как рынке b2b достаточно сложно двигать несколько брендов. Под этой маркой в 2004 г. открылись филиалы в Челябинске и Перми (инвестиции в каждый составили примерно по 1 млн руб.).
О новом имени АКР задумалось в 2004 г. Новый бренд разрабатывало РА «Штольцманъ и Кац». Название «Апрайт» стало единственным из четырех придуманных (еще были «Дартон», «Акросс», «Ростим»), которое прошло фильтр справочника торговых марок МКТУ Роспатента. «Апрайт» зарегистрирован как торговая марка в январе 2005 г., процедура ребрендинга обойдется г-ну Неверову в 1 млн руб. В 2005 г. уже под новым названием открылось московское отделение компании (инвестиции — около 3 млн руб.).
По словам директора «Апрайта», смена марки во многом обусловлена изменением продуктовой линейки компании. Павел Неверов: «В ближайшее время мы собираемся отказаться от провайдинга , которым занимаемся с 1999 г., и организации большинства сборных семинаров. Мы составили прогноз развития рынка до 2020 г. и пришли к выводу, что его ждут кардинальные изменения. Сегодня рынок перенасыщен предложением разного рода бизнес-мероприятий. Провайдинг становится все более рисковым и малорентабельным бизнесом». «Апрайт» намерен сконцентрироваться на разработке собственных тренинговых и консалтинговых продуктов — их внедрение в компаниях-заказчиках обещает стать высокодоходным видом деятельности. «Мы развиваем концепцию так называемых кадровых интеграторов. Переведя на IT-язык, можно сказать: у нас есть «железо» — банк соискателей отдела рекрутмента, «софт» — собственные учебные и консалтинговые программы, информационные базы данных и внедренцы, которые адаптируют все это под нужды конкретного предприятия», — поясняет Павел Неверов.
Людмила Малюжец, директор агентства «Анкор-Екатеринбург», замечает, что ни одна организация в городе до сих пор не предлагала одинаково качественные услуги и в рекрутменте, и в консалтинге: «Чем менее профессиональна компания, тем больший у нее ассортимент. В свое время мы организовывали компанию «Анкор-тренинг», но она потерпела крах по вполне объективным причинам. Интеграция консалтингового и кадрового бизнеса не приносит синергетического эффекта, а ведет лишь к ослаблению обоих направлений. Такую компанию раздирают внутренние противоречия, в первую очередь на уровне оргструктуры и взаимодействия линейного персонала». Директор агентства «Кадровые технологии» Галина Веричева полагает, что среди екатеринбургских и челябинских заказчиков (в Челябинске работает компания — партнер «Кадровых технологий» под этим же брендом) пока не востребованы комплексные кадровые услуги под ключ. Впрочем, действия «Апрайта» вполне укладываются в тенденции развития рынка: исследования «ДК» показали, что операторов, занимающихся исключительно рекрутингом, в Екатеринбурге не более 25%. В остальных агентствах консалтинг и сопутствующие услуги составляют 25-45% оборота.
По мнению г-на Неверова, объединение филиальной сети под одной маркой должно сработать на безопасность компании и ее маркетинговую независимость. Однако специалисты рынка утверждают, что в кадровом бизнесе смена названия может серьезно сказаться на силе бренда. Людмила Малюжец: «Для компании, давно работающей на рынке, переименование ничем не оправдано. Клиент зачастую покупает ярлык, если говорить шире — устоявшийся бренд: когда он его не узнает, собственник рискует потерять весомую часть клиентуры». Впрочем, согласно исследованиям «ДК»1, у большинства кадровых компаний давно сложился пул постоянных клиентов (50-80% от общего количества заказов). Его пополнение происходит в основном за счет маркетинга и PR, к которым относится, в частности, ребрендинг.
Как говорят эксперты рекрутингового рынка, шаги, сделанные в последние год-полтора Павлом Неверовым, свидетельствуют как о стремлении увеличить капитализацию компании, так и о возможности представить ее в качестве товара. Юлия Аверина , директор агентства «Метрополис»: «Павел Неверов группирует все под один бренд, регистрирует марку, создает филиальную сеть, выводит на рынок собственные продукты — он всеми возможными способами повышает стоимость компании и, вероятно, готовит ее к продаже». Г-жа Аверина не сомневается в том, что «Апрайт» будет и дальше развиваться в выбранном направлении — до тех пор, пока стоимость сети не достигнет нужного, устраивающего Павла Неверова уровня. Сам владелец компании опровергает подобные предположения.
Словарь
В консалтинговом бизнесе провайдинг — разработка по заданной теме обучающей программы, для участия в которой приглашаются авторитетные специалисты: тренеры, консультанты, действующие маркетологи или топ-менеджеры компаний — лидеров отрасли. Как правило, звездный статус заезжих гостей обязателен.