К «Юлмарту» подан иск о банкротстве: что происходит с компанией
В крупнейшем интернет-ритейлере России продолжается конфликт: представители мажоритарных акционеров покинули совет директоров. Совладелец объясняет спор отсутствием средств у другого акционера.
15 ноября в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подан иск о банкротстве онлайн-ритейлера «Юлмарт», следует из картотеки суда. Истцом выступил Олег Морозов. Сумма требований не указана, рассмотрение дела назначено на 15 декабря. В Donna Foundation (владеет 38,5% Ulmart Holding Limited — головной компании ритейлера), представителем которой является Михаил Васинкевич, утверждают, что Морозов является другом и давним бизнес-партнером другого акционера, Дмитрия Костыгина, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление компании. Последнему которому принадлежит 31,6% UHL через Koshigi Ltd, а его партнеру Августу Мейеру — 29,9% через Svoboda Corporation. Поэтому, по мнению Donna, угроза банкротства исходит от Костыгина, хотя «Юлмарт» имеет возможности для погашения долга.
Накануне, перед заседанием совета директоров Ulmart Holding Limited — головной компании «Юлмарта» два представителя мажоритарных акционеров сложили свои полномочия, пишет РБК. Это следует из писем Сергея Белякова и Олега Маркина, которые представляют Svoboda Corporation и Koshigi Ltd соответственно. Интересы Васинкевича представляют два юриста A1, инвестподразделения «Альфа-Групп».
Компания работает без генерального директора уже несколько месяцев: кандидатуры, которые предлагает одна сторона, не устраивают другую. Костыгин накануне сказал в интервью «Секрету фирмы», что Васинкевич блокирует принятие важных для компании решений, фактически вымогая деньги в обмен на голосование.
«Сейчас в совете директоров один наш голос против двух юристов А1. На заседаниях происходит одно и то же — стороны не могут договориться ни по поводу руководящего органа в «Юлмарте», ни по вопросам привлечения финансирования», — говорит акционер ритейлера.
По его словам, природа конфликта в отсутствии средств у другого акционера: «Мы хотим финансировать бизнес, Васинкевич финансировать его не может. У него закончились деньги, поэтому он судорожно бегает по рынку, всем предлагает купить свой пакет».
10 ноября кипрский суд арестовал счета UHL. Костыгин говорит, что их не использовали для операционной деятельности, поэтому такое ограничение не сказывается непосредственно на работе. Однако конфликт нагнетает ситуацию, признает он.