Алапаевский молочный комбинат сменил хозяина
Замолочный комбинат Олег Хабибуллин заплатил 500 тыс. евро. По мнению игроков рынка, пожелавших остаться неназванными, невысокая стоимость сделки говорит о том, что предприятию требуется техниче
Замолочный комбинат Олег Хабибуллин заплатил 500 тыс. евро. По мнению игроков рынка, пожелавших остаться неназванными, невысокая стоимость сделки говорит о том, что предприятию требуется техническое перевооружение. Г-н Хабибуллин сообщил «ДК», что Алапаевский комбинат построен в 80-х гг. прошлого века, одним из последних в Свердловской области, и в серьезной реконструкции не нуждается. Площадь предприятия позволяет смонтировать дополнительные линии без остановки производства.
Сырье Алапаевский молочный комбинат получает из колхозов, расположенных в радиусе 50-100 км. Два из них — «Урал» и «Дружба» — входят в пятерку лучших предприятий области. Завод перерабатывает 30 т молока ежедневно. Через 1,5-2 года Олег Хабибуллин планирует увеличить этот объем вдвое.
О своих намерениях перерабатывать молоко бизнесмен заявил прошлой осенью (см. «ДК» № 39 от 23 октября 2006 г.), когда приобрел три колхоза, на долю которых приходится 4% выработки сырого молока в Свердловской области. Тогда речь шла о поиске молочного комбината, расположенного в сырьевой зоне. Проект строительства завода в районе Косулино, который рассматривался изначально, отложили из-за явной дороговизны.
В поисках оптимального варианта Олег Хабибуллин изучил несколько объектов: комбинат «Ураллат» (г. Березовский), Первоуральский гормолзавод, предприятие «Молочный Кит» (г. Екатеринбург), а также Красноуфимский, Невьянский и Талицкий молочные заводы — и пришел к выводу, что с точки зрения экологии и близости к источникам сырья наиболее благоприятны для инвестиций Алапаевский, Ирбитский и Артемовский районы. Предлагаемые варианты г-на Хабибуллина не устроили завышенной ценой: «Если собственники купили предприятие за 100 тыс. руб., много лет не вкладывали в него ни копейки, а теперь хотят получить 2-3 млн руб., я нахожу это странным».
Олег Хабибуллин полагает, что основные трудности Алапаевского комбината возникли из-за маркетинговых просчетов, допущенных прежним руководством. Одна из ближайших задач — разработка новой упаковки, которая привлечет внимание покупателей. Алапаевский комбинат будет делать ставку на продукцию экономкласса, занимающую 70% общего объема продаж в Екатеринбурге и Свердловской области. Г-н Хабибуллин допускает, что в будущем предприятие начнет работать и в среднем ценовом сегменте (продукция класса премиум в местных торговых сетях практически не представлена). На территории комбината планируется разместить еще несколько сельскохозяйственных производств, прежде всего выращивание зелени.
ВАЛЕРИЙ БУБНОВ, генеральный директор компании «Юнилэнд — Центры торговли», обращает внимание, что на рынке явный дефицит качественной продукции сельхозпереработчиков не только молочных продуктов, но и свежей зелени, фруктов и овощей: «Их производство — достаточно сложный бизнес. Но если наладить технологический процесс и выстроить безупречную логистику снабжения розничных сетей, проблем со входом в них не будет». ВАЛЕНТИНА КАБЛУКОВА, директор Верхнепышминского молочного завода: «В ситуации, когда потребление молочных продуктов растет, а мощностей на территории Свердловской области недостаточно, успех бизнеса зависит только от деловых качеств менеджера. А если учесть, что у Алапаевского завода уже есть свой потребитель и история продаж продукции на территории Свердловской области, речь идет только о расширении сбыта».
Переговоры с торговыми сетями Олег Хабибуллин уже начал и, хотя «Ашан» ответил отказом, рассчитывает, что ему удастся найти общий язык с ритейлерами.