Александр Каштанов: Мужики тупят, когда охота домой
Колумнист «БЖ», под чутким руководством которого мужчины Екатеринбурга уже год балансируют отношения с женами и любовницами, в последнее время стал ортодоксом и свернул на патриархальные ценности.
Я недавно смотрел фильм 40‑х годов, и название у него было такое пафосное – «Испытание верности». Первый кадр – едет мужик в «победе» и говорит шоферу своему: «Вези меня на Бронную!» – «А может, домой?» – «Нет, Степан, вези на Бронную, не могу я без нее». Та-а-ак, понятно, что Бронная и дом находятся в разных местах. Смотрим дальше. Шофер сокрушается: «Эх, погубит она вас!» – «Молчи, Степан!» Мужик приезжает на Бронную, а «Бронная» ему говорит, мол, я хочу иметь на тебя право, гулять с тобой, ходить в театр. В общем, разжевывает ему всю традиционную бредятину, которую любовницы говорят в таких случаях. Идет домой – там его жена встречает: «Я давно все почувствовала и поняла! Уходи!» Он уходит к «Бронной», а через какое-то время собирается ехать на Чукотку строить железную дорогу. Тут «Бронная» ему и говорит: «Ну, парень, мы так не договаривались. Дуй на Чукотку без меня». Он уехал, там обморозился, слухи дошли до жены, и она тут же решила черкнуть мужу пару строк. А ей говорят: «Не черкать надо! Ехать надо!» Жена тут же собрала чемоданы и поехала к мужу строить коммунизм. Вот такая верность.
Я не к тому, что в трудностях и изменениях любовница обязательно бросит. А к тому, что нужно уметь завершать отношения. Финал может быть таким же вкусным, как и начало. Я не читал, но мне рассказывали, что у Акунина есть книжка «Алмазная колесница», где гейша говорила о том, как каждый раз обдумывала расставание и финал. Как правило, любящая женщина не думает о завершении. Об этом нужно думать мужчине и постепенно отдаляться, отходить, отъезжать… Даже в бизнесе есть такое понятие, как «экологичное увольнение». Когда компания благодарит сотрудника, которого увольняет, помогает ему найти новое место, ведь, уходя, человек уносит в мир свое мнение о компании. С любовницей нужно расставаться исходя из ее типа.
1. «Кукла». Таких любовниц воспринимают как предмет статуса и доказательство, что ты крутой. Есть пикаперы, которым важно количество: двенадцать, тринадцать, четырнадцать. Это что-то с самооценкой – доказать, что у него «большой». Знаю и тех, у кого в очень почтенном возрасте много любовниц – непоколебимые кобели. Они боятся старости и «куклами» поддерживают в себе молодость.
«Кукол» может быть несколько. Они стоят у тебя на полке – взял одну, поиграл, поставил на место, взял другую. По поводу «кукол» даже жены не сильно расстраиваются. Срок отношений с ними – пока не надоест, а это не больше полугода. Расставаться очень легко, потому что они тупые, вредные, капризные и сами каждый день тебе дают повод уйти. Надоела – отключил телефон, и, что она там тебе вслед говорит, наплевать. Правда, сами «куклы» считают, что они такие крутые и бросить их невозможно. Ничего подобного.
2. «Любовница». Та, которая от слова «любовь». Когда тебя на уровне биохимии к ней тянет, штырит, трясет. Но любовь, как ни крути, – субстанция временная. Срок таким отношениям – полтора года. После начинается мудянка – вроде и привык, но уже напряг появляется. Через полтора года ставится вопрос – что дальше? Женатые, как правило, «отлюбили» и возвращаются в семью. Мужчина понимает, что, как только любовь закончится, с «любовницей» начинается то же самое, что с женой. Если ты сам меняться не хочешь, с каждой новой женщиной будет одно и то же. Хочешь измениться – вьешь новое гнездо. Не хочешь – какой смысл уходить. Тем более что жена уже родная – она подарила тебе ребенка, а ребенок – всегда продолжение. Первый звоночек – когда начинаешь от «любовницы» прятаться за спиной у жены: она звонит, а ты ей говоришь, что ты дома, с семьей, должен с ними время провести и прочие отговорки.
3. «Боевые подруги». Ими становятся главбухи или секретарши. Жены порой сознательно отгораживаются от бизнеса мужа и ничего в нем понимать не хотят в целях психогигиены. А «боевая подруга» и в делах мужика разбирается, и совет дельный даст. Да, мужик жену любил, но, когда шла война, та сидела в тылу с синим платочком, а «боевая подруга» была рядом с ним – в грязи, под взрывами. И когда люди много переживут вместе, они становятся очень близки.
Мужик бесконечно может курсировать между фронтом и тылом, и никакая третья любовница ему уже не нужна. Это может продолжаться всю жизнь: фронт – тыл, фронт – тыл. Но лишь в том случае, если «боевая подруга» прекрасно знает, что она только «боевая». Готова она этим ограничиться? Ее выбор. Мужик редко выскакивает из таких отношений – у него все есть, и он не хочет выбирать. Тем более что у «боевых подруг» еще и резервы можно хранить, так как степень доверия очень высока. Когда из таких отношений хочешь выйти, здесь совесть начинает мучить. Впрочем, если любовница мудрая, можно и не выходить.
4. «Чужачёк». Такие любовницы появляются от скуки – в командировке, в отпуске, на чужой корпоративке. Ты с ними просто так, а они думают – всерьезку. Ты уже дома давно и думать забыл, а «чужачки» звонят, пишут. Тут тяжело – надо креативить. Да и чувствуешь себя сволочью: «На хрена я это сделал?» Кто-то просто посылает. Кто-то говорит: «Ну я виноват перед тобой, но у нас ничего не получится». Мало кто из мужиков может признаться, как герой фильма «Любовь и голуби»: «Да кака судьба, Раис Захарна? По пьянке закрутилось, и не выберешься». Вместо этого намеки, откоряки, тупеж – все варианты щадящего ухода.
продолжение – в июльском номере «БЖ»