Александр Каштанов: Стирай носки,пока жена зарабатывает!
Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо» Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо» В семье очень полезно изредка меняться местами. Этот прием часто используют в бизнесе, меняя местами
Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо»
В семье очень полезно изредка меняться местами. Этот прием часто используют в бизнесе, меняя местами отдел по поиску клиента с отделом, который работает с уже существующей базой. Один день – и сразу растет понимание ценности клиента. В семейной жизни все то же самое. На эту тему уже снята куча фильмов. Из последних – «Любовь-Морковь». Поменяться можно так: на время отпуска, например, сказать жене: «Давай, сгоняй, быстро бабок заработай, а я пока белье поглажу и с детьми посижу». А то принца ждем, денег требуем, а знаем, откуда они берутся? Пусть жена прикинет, как деньги зарабатываются. Поставить ей цель – заработать за год сто тысяч евро. Пусть не зарабатывает, просто накидает план действий. Голову поломает, тогда и придет понимание того, чем муж на работе занимается.
Женщине непонятно, что муж делает на работе. Меня жена спрашивала: «Расскажи мне, что ты делал целый день». А я за день разве что только яму не копал, так что даже вспоминать не хочется. Раз не рассказывал, чему тогда удивляться, если семья уверена, что деньги приходят просто так. Дома думают: «Да что там за работа! Целый день в офисе за столом просидел». А за этот день в твоей голове пронеслись сотни идей и переживаний, за которые, кстати, сегодня деньги и платят. Чтобы всем все стало понятно – меняемся местами. Пусть она придумает, где взять денег, – сразу компьютер заклинит. То же самое, если мужик попытается занырнуть в хозяйство. Мужики ведь иногда тоже думают, что если жена сидит дома, то она целый день бездельничает. А ты иди, попробуй, уберись. Я один живу сейчас и знаю, о чем говорю. А пока не узнаешь – не ценишь. Ценить начинаешь, когда побываешь в чужой шкуре.
Есть в бизнесе такое понятие, как «прогноз ресурсности поведения». Мужчина перед свадьбой говорит: «Для меня семья – когда дома встречает жена и трое детей». Шесть лет прожили – детей нет. В чем причина: в нежелании, в неумении, в отсутствии здоровья? Как в том анекдоте: крестьяне ушли в поле, за это время вся деревня сгорела. Прибегают к попу: «Почему в колокол не звонил?» – «О, есть сто причин, а самая первая – колокол украли!» Так и здесь: мы думаем, что она не хочет, а она, оказывается, не может. Семья – очень серьезный поступок. Когда делаешь женщине предложение, нужно четко понимать, способна ли она готовить, рожать детей, быть верной и прочее.
Информационная основа хороша для любой деятельности – будь то бизнес или брак. Прежде чем бизнесом заниматься, нужно собрать информацию. Тебе сказали, что валенки хорошо продаются, а ты проверь – в каком количестве. Потому что, если их в день продают сто штук, а ты купишь линию, которая в час штампует сто тысяч, – разоришься. В семье то же самое. И не нужно этих реверансов – этично, неэтично. Собирать информацию и собирать сплетни – разные вещи. То, как человек говорит, чем пахнет, как двигается, с кем дружит, какие фотографии носит с собой, о чем говорит – это все информация. Жена плохо одевается. Так, смотрим: денег не хватает или вкус отсутствует. Или разлад в семье подруги. Так, слушаем, как женщина говорит. По тому, как человек отзывается о чужих проблемах, можно сделать вывод, как она будет переживать аналогичную ситуацию в собственной семье.
Мониторить нужно не только жену, но и себя. Каждый год проверяешь – как меняются твои интересы. Раньше с ума сходил и хотел жену, а сейчас – нет. Что-то изменилось. А что – себе надо ответить. Мы стесняемся сказать: «Дорогая, я тебя не хочу, потому что ты со свадьбы поправилась в два раза». А надо говорить и подсовывать сертификаты в салоны красоты и фитнес-центры.
Как и в бизнесе, цель руководителя должна быть желанна и сотрудникам. «Моя цель, – говорит сотрудник, – получить зарплату и меньше работать. А все ваши дипломы и первые места мне до лампочки». Тогда руководитель начинает цель формировать под сотрудника: фирма – твой дом и прочее.
Стратегические сессии и с женой нужны: «У тебя какие цели?» – «Моя ценность – познание мира, и я хочу ездить по заграницам минимум два раза, максимум шесть раз в год». Так, погнали: «Дорогая, чтобы ты много ездила, мне надо много работать, так что ты мне теперь не задавай вопросов, где я бываю по субботам, воскресеньям и вечером в будни». Стратегическая сессия отвечает на вопросы: где мы и что делать дальше. Как правило, ее заказывают, когда на предприятии уже полная жопа. Консалтеры сразу всех предупреждают: «Ребята, готовьтесь – по статистике восемьдесят процентов персонала после стратегической сессии увольняется либо будет уволена». Бизнесмены все равно идут на этот риск, потому что, закрывая глаза на проблему, можно потерять самое дорогое – свое время. Если один не видит семью без детей, а другой не хочет их – это не семья, и счастья семейного ждать здесь не нужно. А раз так, нафига вообще тогда все это. Смотрим дальше – сможем ли мы с этой проблемой жить или нет.
Существует бизнес по наитию, которому не нужны никакие инструменты, есть и любовь нереальная, где ничего не планируют и все держится на чувствах. Я думаю, идеальный вариант, когда люди отталкиваются и от чувств, и от прагматизма – так больше шансов сохранить семью. Все равно мы все боимся одиночества и нам важна наша семья. Когда мы вдвоем с кем-то, мы быстрее и полнее реализовываемся, эволюционируем и достигаем целей.