Александру Меренкову грозит до 7 лет. Его обвиняют в крупном мошенничестве
Прокуратура утверждает, что г-н Меренков фальсифицировал документы и отчетность и пытался реализовать мошеннические сделки с активами на сумму почти 100 млн руб.
«По версии следствия, г-н Меренков, зная об отсутствии у организации (СК «Северная Казна») активов, достаточных для обеспечения страховых резервов и выплат, а также собственных средств, зная, что это может повлечь аннулирование Центральным банком РФ у страховой компании лицензии, заведомо вносил недостоверные сведения о сделках, об имуществе и о финансовом положении компании в документы и отчетность, а также неоднократно представлял такие сведения в Центральный банк России», — сообщается на сайте прокуратуры Свердловской области.
Временная администрация была назначена в страховую компанию в декабре 2014 г., ее руководителем стал Игорь Коваль из Челябинска. В итоге спустя несколько месяцев Игорь Коваль досрочно попросил Банк России прекратить деятельность временной администрации, отрапортовав регулятору, что «все поставленные цели достигнуты». В марте регулятор назначил нового руководителя временной администрации — Виталия Гуляева из Великого Новгорода, а спустя некоторое время отозвал лицензию.
Между тем, по данным Znak.com, дело, переданное в суд, – не единственное, возбужденное по фактам вывода активов из «Северной казны». Среди эпизодов дела нет самого громкого факта, который был обнаружен по итогам инвентаризации компании. Так, в августе 2015 года стало известно о пропаже акций и облигаций, принадлежавших «Северной казне», на сумму 1,3 млрд руб. Речь идет об акциях «НОВАТЭКа», «Роснефти», облигациях Россельхозбанка, МТС, АФК «Система», Москвы, Нижегородской области и АИЖК. Ценные бумаги хранились у депозитария, в ООО «Статус финанс». 31 мая 2015 г. ООО было лишено лицензии. Разыскать представителей компании не удалось – следы ее учредителей теряются в сейшельских офшорах и множестве российских фирм-однодневок.