Александр Меренков выступил с последним словом на суде в Екатеринбурге
Бизнес-сообщество Екатеринбурга возмущено неоправданной жестокостью приговора известному предпринимателю Александру Меренкову. Но сторонники апелляции действуют без публичной поддержки.
25 мая 2017 г. в Свердловском областном суде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы бывшего директора страховой компании «Северной Казны» Александра Меренкова, передает портал E1. Сторона защиты просит отменить обвинительный приговор, по которому Меренкову предстоит провести три года в колонии общего режима.
Напомним, обвинительный приговор Александру Меренкову вынесли еще в середине марта. Он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 172.1 УК РФ (фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). Директора некогда крупнейшей региональной страховой компании «Северная казна» на три года отправили в колонию общего режима. Также его оштрафовали на 300 тыс. руб. и запретили два года занимать руководящие посты.
DK.RU писал про то, что это решение вызвало большой резонанс среди региональной бизнес-элиты Екатеринбурга. Именно поэтому ряд предпринимателей подписали обращение к бизнес-омбудсмену Борису Титову. Однако какой-то публичной реакции на это письмо так и не последовало.
В конце апелляционного заседания в последнем слове Александр Меренков подчеркнул, что не понимает причин своего ареста.
— Хочу обратить внимание на то, что в декабре 2014 г. я передал все документы первой временной администрации, затем второй, а вот вторая третьей не передала. Куда пропали эти бумаги? За 20 лет существования необходимые резервы «Северной Казной» были сформированы. И я не очень понимаю, почему крайним в этой ситуации хотят сделать меня, — полагает бывший директор «Северной Казны».
Предприниматель подчеркнул, что нет и пострадавших.
— Судом признано, что документы по второму делу являются поддельными. При этом суд на эти документы опирается. Ущерба у «Северной Казны» в настоящий момент нет — денежные средства находятся у предпоследнего собственника. И я не очень понимаю, почему по ним предъявляются претензии. В итоге получается, что ни у кого нет ущерба, я никаких действий не совершал, но при этом нахожусь в СИЗО, — говорит Меренков.
Приговор по итогам апелляции суд должен зачитать 29 мая 2017 г.