Александр Петров: Вкус деревенского детства у харангакли
Владелец и бессменный руководитель крупнейшего медицинского холдинга в Уральском федеральном округе, годовой оборот которого составляет свыше 40 миллионов евро. Много лет проработал школьным учител
Владелец и бессменный руководитель крупнейшего медицинского холдинга в Уральском федеральном округе, годовой оборот которого составляет свыше 40 миллионов евро. Много лет проработал школьным учителем, занялся бизнесом в начале 90-х годов. Фирменное блюдо – харангакли, так называются чувашские пельмени с творогом.
Александр Петров
председатель совета директоров холдинга «Юнона»
Я даже не помню, когда научился готовить, скорее всего, это случилось сразу, как я начал ходить. Мы жили в деревенской избе, нас было пятеро детей, и отец не выносил, когда хоть кто-то из нас сидел без дела. Пара подзатыльников, и уже бежишь помогать матери на кухню. Помню, что первым моим самостоятельно приготовленным блюдом стали поджаренные яйца с молоком, сейчас это называется омлет.
Готовила всегда мама, но по праздникам, особенно когда собиралось много гостей, за дело брался отец. Готовил он просто восхитительно: основательно и со вкусом. А еще по весне папа традиционно стряпал чувашское национальное блюдо харангакли, для которого нужен был один важный ингредиент, который в деревне бывает только весной, – зеленый лук. Харангакли переводится с чувашского как «пироги в кастрюле». Я никогда не записывал рецепта и не готовил это блюдо много лет, но когда недавно позвонил старшей сестре и спросил, правильно ли я все делаю, она сказала, что всю технологию я запомнил отлично. Наверное, это та самая генная память, которая не дает забывать о своих корнях долгие годы. Вообще, харангакли лично у меня ассоциируется с весной и большой, дружной семьей, потому что есть его надо из одной большой кастрюли, где много-много сметаны или густых сливок.
О том, что можно есть с тарелки и пользоваться вилкой, я узнал лишь в девятом классе. Это было для меня потрясением! В институте я хорошо учился, получал Ленинскую стипендию и мог позволить себе сходить в ресторан. Там научился есть в соответствии с правилами этикета. Очень долго я относился к еде как к утомительной физиологической необходимости, все время мечтал, чтобы ученые изобрели таблетки, с помощью которых можно будет не думать о еде неделями. Но с годами я оценил эстетику приготовления и употребления пищи, полюбил качественную сервировку. Теперь, даже когда дома один и готовлю только для себя, люблю все красиво порезать, разложить, чтоб были красивые вилочки, ложки, салфеточки.
В студенчестве нашим коронным блюдом был хлеб, густо намазанный маргарином «Солнечный» и посыпанный сахаром. Пару раз это «блюдо» спасало меня от голодухи, иногда даже хочется попробовать его опять, вспомнить юность. Любили мы жарить картошку с луком, сало с чесноком, когда родители присылали, и еще пили заварку, подозрительно похожую на чифирь. Сейчас мои дети не могут поверить, что их отец вообще мог когда-то так питаться, сами они росли уже в более тепличных условиях. Когда дети были маленькими, готовил им кашу – манную, овсяную, пшеничную. И сам ее полюбил, иногда варю себе по утрам.
К кулинарным изыскам отношусь очень осторожно, предпочитаю простую, легкую пищу. Вообще, считаю, что нужно питаться той едой, к которой привык с детства. Экзотика, она на то и экзотика, чтобы один раз попробовать и не питаться ею постоянно: это чревато неприятными последствиями для желудка. Когда много ездишь по миру, приходится пробовать какие-то национальные блюда, которыми тебя пытаются удивить хозяева. Обижать их не хочется, но после какого-нибудь подозрительно-экзотического ужина обязательно выпиваю рюмку водки. Помню, на Кипре меня потрясло одно блюдо: на виноградниках водится крошечная птичка, ее ловят сетями, потрошат, варят и подают с лимонным соком. Птичку эту нужно взять за головку и лапки и есть как семечки. Ради приличия я скушал одну штучку и больше не стал. Потом этот птенчик долго во мне «чирикал».
Готовлю обычно в двух случаях: когда мне очень плохо и когда мне очень хорошо. Я давно убедился, что у пищи особенная энергетика, которая заряжает тебя, если тебе плохо, и берет твою позитивную энергетику, когда ты в приподнятом настроении. Это вообще универсальный рецепт от плохого настроения и депрессии: пойти на кухню и начать что-то делать. Настроение обязательно поднимется! А уж после ужина, который сам приготовил, вообще жить захочется.
Рецепт харангакли
Для приготовления харангакли потребуется обычное пельменное тесто, четыре желтка, многомного зеленого лука, свежий деревенский творог, сметана или густые сливки. Для начинки нужно смешать творог с мелко порезанным зеленым луком, добавить две столовые ложки сметаны. Не бойтесь переборщить, лука должно быть не просто много, а очень много! Особенную «желтизну» начинке придадут яичные желтки. Посолить по вкусу. С очни делать такие же, как для пельменей: маленькие и круглые. Вылепить харангакли можно как угодно: в форме «ушек» или как вареники. Варить, сколько варят обычные пельмени в подсоленной воде – 45 минут
|