Александр Ткачев: Мой стиль – жуткая эклектика. Окружающих это выводит из себя
С июня этого года возглавил представительство московской инвестиционной компании «Финам». По образованию юрист. Более 10 лет назад создал собственную юридическую фирму – «Адвокатская контора 73». М
С июня этого года возглавил представительство московской инвестиционной компании «Финам». По образованию юрист. Более 10 лет назад создал собственную юридическую фирму – «Адвокатская контора 73».
Менять профессии и города – привычка с детства. Отец-военный за одиннадцать лет перевозил всю семью десять раз. В свободное время Александр изучает испанский язык и катается по городу на велосипеде.
Александр Ткачев
глава представительства ИК «Финам»
Я не хочу следовать принципам, придуманным непонятно кем. Это касается и стиля в одежде, и правил ведения бизнеса. Я всегда старался нестандартно подходить к решению всех вопросов, уходить от рамок, от всего, что сковывает меня. Быть может, поэтому я не раз так кардинально менял свой путь….
Человек внутри своей маленькой физической жизни переживает не одну жизнь. Это моя личная теория. Так, моей первой жизнью стала карьера военного. Но это был не мой выбор: так хотели родители. И я пошел по стопам отца, чтобы продолжить нашу военную династию. Армия вспоминается как череда сплошных правил и норм, через которые так и хотелось перешагнуть. Но что я мог? Только привносить небольшие изменения в свою офицерскую форму. Фуражку, например, я сделал себе на заказ – большую, нестандартную. Ее прозвали «аэродромом». В свое время меня за нее даже грозились посадить на гаупт-вахту. Долго так бороться с самим собой я не мог, поэтому и ушел на гражданскую службу. Но работа в налоговой инспекции тоже диктовала мне свои нормативы. Проявить мое, индивидуальное, удавалось крайне редко. Когда на одном из заседаний я появился в пиджаке ярко-салатового цвета, вся инспекция была в шоке. Но мне нравился этот дешевый костюм из искусственного материала, он неплохо сидел на мне. И потом, я просто кайфовал от этого цвета. Конечно же, к моим вольностям не могли относиться равнодушно: как и в армии, мне постоянно делали замечания, я часто ловил на себе чьи-то косые взгляды. Но мне не эпатировать хотелось, а вырваться из этого потока серых униформ. Думаю, моя третья жизнь была предопределена: я стал предпринимателем, человеком, который выбрал стиль свободы настроения.
Научиться быть успешным по пособиям и учебникам невозможно. Успех – вещь уникальная и индивидуальная, неповторимое состояние. Каким-нибудь элементам ведения бизнеса научиться можно, допускаю, но успешному результату – никогда. Все мы уникальны по своей сути. Просто кто-то смог обработать свою уникальность, верно спроецировав ее на поступающие извне факты, события, встречи, а кто-то – нет. От этого и зависит твой результат. Другое дело, что потом делать с этим успехом, который дает нам свободу. В мою жизнь успех привнес стиль, новый для меня. Мне кажется, я становлюсь немного философом. В себе стараюсь вырабатывать спокойное отношение к негативному. Зачем тратить свою энергию на решение какой-то проблемы, когда можно просто обойти? Поэтому сейчас я пытаюсь избегать случайных связей, знакомств, нежелательных контактов с людьми, на которых не хочется тратить время.
Я и к бизнесу стал по-другому относиться. Сейчас бизнес – это некая часть моей жизни, а не просто способ добычи денег. Это выражается во всем, даже в стиле моей деловой одежды. Если несколько лет назад традиционной формой были хороший костюм, дорогая рубашка, галстук, то сейчас на работу одеваюсь как угодно, ну разве только не в шорты. Могу, например, прийти на официальное мероприятие в совершенно креативных джинсах. Но при этом я понимаю, что люди хоть и удивляются моему образу, но воспринимают меня как серьезного бизнесмена. Они меня хорошо знают и встречают уже не по одежке.
Приобрел хорошую привычку: безболезненно расставаться с ненужными вещами. Сколько бы они ни стоили. Помогло мое новое состояние свободного человека. Вообще, энергетика вещи определяется в процессе носки, эксплуатации. Бывает, душа не лежит к чему-то (ну не носится эта рубашка!) или с какой-то вещью были связаны воспоминания, хорошие либо плохие – не важно. Вещи продолжают жить уже не моей, а той, прошлой жизнью. Лучше собрать это все и выбросить без сожаления. Освободить место для чего-то нового. Ведь загромождается твое внутреннее пространство. Засоряется нежелательными ассоциациями, амбициями, уже пройденным опытом, а иногда и несбывшимися надеждами… Да много чего ненужного лучше выкинуть!!! Надо только подумать, что же тормозит тебя, не дает возможности идти вперед, мешает внимательно относиться к окружающим и к самому себе. Определите для себя, что же все-таки важнее: психологический комфорт или вещь, переставшая быть для вас актуальной…
Мой стиль – жуткая эклектика и умение прислушаться к себе. Это отражение моего настроения. Мне нравится выводить из застывшего равновесия окружающих, хочется противостоять даже нашей уральской погоде, вносить яркие элементы в свой будничный образ. Я обожаю летнюю одежду. Точно могу сказать: моя вещь – это джинсы (наверное, в юности их недоносил) и хорошая сорочка. Это одежда, в которой я чувствую себя максимально комфортно. Сейчас я могу себе позволить шить рубашки по индивидуальному заказу. Такая вещь повторяет меня, в ней чувствуешь себя совершенно по-другому.
Зимний гардероб для меня – это все то, что надевается поверх рубашки. Эти вещи не сковывают движений, нет. Можно подобрать удобное пальто или пиджак, но они закрывают тебя от внешнего мира. В них чувствуешь себя, как под броней, и, соответственно, даже общаться иногда не хочется. Почему южные люди такие приветливые и общительные? Они не закрыты одеждой. А мы прячемся, открываем миру только лицо, а вся наша энергия поглощается там, под одеждой.
Я стараюсь избавляться от брендов. Даже прошу, чтобы мне срезали лейблы (конечно, если это не повредит вещь). У меня есть одежда, на которой нет упоминания о том, кем она сшита. Во-первых, эти этикетки мешают телу, моим движениям, а во-вторых, я не хочу, чтобы меня оценивали с точки зрения бренда, который на мне. Это моя вещь, и лишь я знаю ей цену. Остальным об этом знать необязательно.
Приобретение одежды – это познание себя. Открытие себя. Я бы назвал это интеллектуальным занятием. Не понимаю, как к этому можно равнодушно относиться! Год назад я даже не подозревал, что буду носить яркую оранжевую рубашку. Но раз я захотел ее купить – что-то произошло в моем сознании, в моем настроении. Возможно, я наконец-то обрел свободу от мнения окружающих. Конечно же, мне небезразлично, как меня воспринимают, но важнее то, как я выгляжу в глазах самого себя, кем я себя ощущаю. Сейчас я часто появляюсь в этой рубашке цвета апельсина даже на работе. И это никого не удивляет. Она смотрится на мне органично. Значит, я был прав в своих выводах. Над своим стилем можно думать, что-то анализировать, а можно просто принять его как данность и воспринять себя таким, каков ты есть здесь и сейчас.