Александр Якоб: «До 2019 года жители поймут, что транспортную схему надо менять»
Сити-менеджер Екатеринбурга рассказал, что реформу общественного транспорта перенесли из-за реакции жителей города и необходимости решить оргвопросы, однако об ее отмене речи не идет.
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб в эфире телеканала 41 Домашний заявил, что горожанам не стоит переживать из-за переноса на 2019 год реформы общественного транспорта, и объяснил, почему городские власти приняли решение внедрять новую схему не этим летом, а на 1,5 года позже.
В качестве первого аргумента он назвал негативную реакцию общественности. Действительно, вал недовольства в соцсетях и протестные митинги, прошедшие после публикации постановления о внедрении новой транспортной схемы, заглушили сторонников реформы. По словам г-на Якоба, ажиотаж вокруг новой транспортной схемы усилили решившие поднять свои политические рейтинги местные политические деятели.
«Реакцию общества нельзя игнорировать, и если больше половины жителей города на тех или иных голосованиях проявляют себя таким образом, значит, надо больше внимания уделить разъяснительной работе. К сожалению, далеко не все обратили внимание, что летом прошлого года был презентован проект новой транспортной схемы. Тогда это не вызвало интереса ни у жителей, ни у некоторых политических лидеров, а в начале этого года они вдруг заинтересовались этим проектом, озаботились интересами своего избирателя, не вникнув в суть этой схемы и ни разу не участвуя ни в одной из дискуссий. Видимо, решили помитинговать и поднять свои политические рейтинги», — отметил г-н Якоб.
Кроме того, Екатеринбург — первый город в России, в котором вплотную подошли к реформированию транспортной схемы, и, чтобы этот пример был показательным, городские власти собираются до ее внедрения решить некоторые организационные вопросы.
«Я знаю, что крупные города следили за нашей работой и по ее итогам могли принять решение о разработке схем в своих городах. Екатеринбург мог войти в транспортную историю РФ как город, где родилась новая транспортная концепция перевозки городских пассажиров. Но то ли мы не смогли окончательно убедить нашего жителя, то ли были еще какие-то причины, которые показали, что есть еще организационные вопросы, которые необходимы решить», — отметил г-н Якоб.
Разъяснением, сбором экспертных мнений и рекомендаций общественности и решением других оргвопросов городские власти намерены заниматься ближайшие полтора года.
«Я думаю, что когда горожане будут стоять в пробках, они вспомнят, что предлагалось в новой схеме. А в ней предполагалось, что в пробках общественный транспорт стоять не будет. Либо едешь на личном автомобиле – и стоишь в пробках, либо едешь на автобусе по выделенной полосе и в течение часа можешь пересечь весь город, включая пересадки», — заявил сити-менеджер.
Напомним, о том, что транспортная реформа переносится на 2019 год, стало известно 7 февраля, а три дня спустя ее сторонники выпустили открытое письмо, в котором попросили не откладывать изменения в городской инфраструктуре в долгий ящик.