Александр Яковлев: «На своей стройке в Образцово я был и прорабом, и дизайнером»
«Мы думали, что покупаем двухуровневую квартиру. Мы не осознавали, что придется построить дом», — Александр и Наталья Яковлевы о непреднамеренном, но успешном дебюте в строительстве.
Справка DK.RU
Коротко о наших героях:
Александр Яковлев в 2008 году вместе с партнером занялся комплексными поставками электротехники. Сегодня основанная ими группа предприятий «Уникум» работает со строительными организациями по всей России и в ближнем зарубежье, есть собственное производство металлоконструкций.
Александр и Наталья познакомились в студенчестве: учились в одной группе в УПИ и жили в одном общежитии. Воспитывают двух дочерей (10 лет и 3 года).
Четыре года назад семья Яковлевых одной из первых заехала в таунхаус в «Образцово», закончив строительство и отделку в рекордные сроки. Считают, что таунхаус был «пробой пера», уже задумываются об индивидуальном доме.
Как ваша семья пришла к идее сменить формат проживания: с городской квартиры — на таунхаус в коттеджном поселке?
Наталья: Мы жили в двухкомнатной квартире на ул. Соболева. Переезд назрел, когда я ждала второго ребенка. Сначала мы рассматривали жилые комплексы в центре — новые, красивые. Но, к сожалению, это точечные объекты. Мы понимали, что среда будет гарантированно благоприятной только на территории дома, а «за забором» — другой мир, старых пятиэтажек и панельных домов. Поэтому решили присмотреться к коттеджным поселкам. Увидев «Образцово», я сказала: «хочу здесь жить, и точка».
Александр: Мы рассматривали разные варианты: двухуровневые квартиры, таунхаусы, готовые коттеджи. В какой-то момент даже задумались о строительстве дома в поселке Кадниково, но вовремя поняли, что придется жить в разъездах по садикам, школам и секциям. Поэтому приоритетным фактором выбора стала близость к городской инфраструктуре. То, что мы нашли этот вариант, — заслуга супруги.
Мы не воспринимали таунхаус в «Образцово» как загородное жилье, скорее как двухуровневую квартиру в городе. Ощущение, что ты находишься за пределами мегаполиса, на природе, пришло позднее, когда я начал регулярно приезжать сюда во время строительства и видеть лес.
Какая часть строительных работ легла на ваши плечи?
Александр: Мы купили «коробку» без отделки и инженерных сетей. Признаюсь, в тот период я не представлял всего объема работ, который предстояло проделать — у меня не было опыта строительства. Тем не менее, за год мы закончили все работы и переехали. Хотя, конечно, не все получалось с первого раза.
Размер, конфигурация и внешний вид таунхаусов регламентированы застройщиком. Была ли у вас «возможность для маневра» или вы строго следовали его концепции?
Александр: Застройщик предусмотрел основные узлы, их расположение, распределение коммуникаций. На мой взгляд, все продумано очень грамотно. Например, у каждого собственника своя котельная и скважина. Это отдельное помещение со своим входом.
Кое-что в проекте мы изменили: избавились от внешнего балкона на первом этаже, чтобы увеличить площадь гостиной. Особенность крайнего таунхауса — сложная конфигурация. Для организации пространства на первом этаже этот фактор не критичен, над вторым этажом пришлось основательно поработать. Там три комнаты, два санузла и прачечная. Главное изменение в проекте — появление третьего этажа. Во время строительства я заметил, что под крышей остается большое помещение с потолком под четыре метра, которое можно использовать. Мы согласовывали с застройщиком создание проема для лестницы — и получили дополнительное жилое пространство! Сейчас там домашний кинотеатр и зона отдыха. Большинство соседей поступили так же.
Что касается облика дома, нам по душе стиль шале, характерный для «Образцово». Поэтому мы выбрали его и для интерьера. Мне кажется, он никогда не устареет и не надоест.
Вы привлекали дизайнера для создания интерьера?
Александр: Да, с нами работала Ольга Дресвянникова. Мы не сразу пришли к образу, который нас полностью устроил — аутентичного шале, без налета современного глянца.
Я обратил внимание, что в доме постоянно что-то доделываешь, чем-то дополняешь интерьер. У нас не так много аксессуаров, и вряд ли мы будем докупать декор всю жизнь, как нередко бывает. Но обязательно закажем массивный книжный шкаф для гостиной. Ждем, когда у мастера, который работал с нами по дереву, появится для этого «окно».
Одно из преимуществ проживания в индивидуальном доме — свобода от соседей. У вас соседи есть — по дому и участку. Напрягает ли это?
Александр: В течение двух лет мы были практически единственными жителями таунхаусов, потом ситуация изменилась. Интересно, что соседями по дому стали наши знакомые. Мы учились на одном потоке в УПИ, но близко не общались. Спустя много лет они нашли меня, чтобы узнать, как живется в «Образцово» — и вскоре приобрели здесь жилье. Мы этому рады!
Беда большинства многоквартирных домов — хорошая слышимость, умноженная на количество жильцов сверху, снизу и по сторонам. У нас ограниченное число соседей, все уже «построились», поэтому специфических звуков бурения, сверления больше нет. Бытовой же шум минимален: порой слышно, когда ребенок бежит по лестнице.
Наталья: Мы хорошо общаемся со всеми соседями, ведь окружение, образ жизни к этому располагают: выходишь пожарить шашлык — и видишь, что кто-то из соседей уже «колдует» над своим мангалом…
Придомовая территория у таунхаусов ощутимо меньше, чем у коттеджей. Для вашей семьи это преимущество или недостаток? Как вы ее используете?
Александр: Площадь нашего участка вместе с домом — пять соток, и, честно говоря, пока этого достаточно. Мы живем в поселке четвертый год, но до основательного благоустройства территории руки не дошли. Мы засеяли газон, сделали зону барбекю и площадку, где дети могут бегать и играть. Ждем, когда нас «посетит муза», и сформируется какая-то идея, образ. Я не хочу распыляться и делать на участке что-то временное.
Наталья: Думаю, в этом году мы посадим деревья, построим беседку. В будущем хотим купить в «Образцово» дом. Тогда обязательно поставим на участке баню.
Изменился ли ваш образ жизни, привычки после переезда в коттеджный поселок?
Александр: С одной стороны, появилось больше хлопот: проверить котельную, зимой убрать снег на участке (мне незазорно взять в руки лопату), а летом скосить траву. С другой стороны, в поселке есть все условия для ведения здорового образа жизни. Переехав сюда, я занялся бегом. Правда, через год бросил, но ведь возобновить пробежки можно в любой момент. У нас есть волейбольная команда, и мы периодически устраиваем турниры с соседями из «Галактики». В течение двух лет проходили соревнования по биатлону. Надеюсь, в этом году они тоже состоятся.
Наталья: Мы активно участвуем в жизни поселка. Все мероприятия проходят на свежем воздухе, рядом с домом. И детям они нравятся, ведь их тоже развлекают.
Мы много гуляем, занимаемся спортом. У нас с мужем наконец-то появились велосипеды. Летом мы ездим на роликах, бегаем купаться на пруд. В этом году жители скинулись и построили хоккейную площадку. Мы там катаемся, даже начали ставить на коньки младшую дочь.
В поселке много детей всех возрастов, они хорошо общаются, дружат, ходят друг к другу в гости и даже ночуют. Здесь свой мир, спокойный и безопасный. Я могу отпустить старшую дочь кататься на велосипеде, не переживая о том, как она спустится в лифте, не обидят ли ее.
Александр: Чем дольше живешь в поселке, тем чаще думаешь: как же здесь хорошо!